Цикл зрелости HR-технологий: на первом месте ИИ, кадровые маркетплейсы и виртуальные помощники

2 декабря 2024 г.

Рис. 1. Источник: Gartner

По прогнозу Gartner, к 2025 году 60% HR-отделов реализуют модель ответственного ИИ для технологий кадровой работы, достигнув улучшения пользовательского опыта сотрудников и роста доверия к организации. К трендовым инновациям в сфере HR-технологий относятся искусственный интеллект в HR, управление навыками с помощью ИИ (включая внутренние маркетплейсы кадровых ресурсов) и виртуальные помощники HR-служб (см. рис. 1).

«Кривая цикла зрелости HR-технологий в этом году отражает ограниченный спектр инноваций, так как из-за ажиотажа вокруг GenAI компании меньше инвестируют в другие области, — пишет в пресс-релизе Джефф Фрейермут (Jeff Freyermuth), директор-аналитик HR-практики Gartner. — Большинство этих инноваций не оправдали чрезмерно раздутой вокруг них шумихи. К тому же, они требуют изменений в поведении и корпоративной культуре, что займет определенное время, так что руководителям кадровых служб нужен целенаправленный, гибкий подход при внедрении новых HR-технологий».

Рис. 1. Кривая цикла зрелости HR-технологий (по состоянию на июль 2024 г.)

Y = Ожидания; X = Стрела времени

(легенда): Плато широкого применения будет достигнуто в течение:

менее 2 лет / от 2 до 5 лет / от 5 до 10 лет / более 10 лет / Устареет раньше

К топ-3 трендовым инновациям в 2024 году относятся следующие.

ИИ в HR

Искусственный интеллект может использоваться в практике HR-отдела для получения прогнозных инсайтов и рекомендаций, выдачи информации, генерации текста или в качестве диалогового пользовательского интерфейса. В отличие от прежних функций ИИ, которые были встроены или привязаны к тем или иным приложениям кадровой работы, новое поколение представляет собой нативные инструменты, изначально созданные на базе ИИ. Такой подход трансформирует ожидания пользователей — как результат, HR-решения без ИИ будут всё больше терять рынок.

Ввиду особого внимания к искусственному интеллекту, ИИ в HR находится на Пике завышенных ожиданий, поэтому руководителям кадровых служб следует направить инвестиции в ИИ на автоматизацию задач, трансформацию пользовательского опыта и предоставление инсайтов для сотрудников, менеджеров, руководства и своей команды.

ИИ-управление навыками и внутренние кадровые маркетплейсы

Управление навыками с помощью ИИ находится на стадии Зарождения инноваций на Кривой цикла зрелости. Речь идет о применении обработки естественного языка, графов знаний и других методов ИИ для построения динамического представления данных о навыках. Руководители HR могут использовать данные о навыках, чтобы автоматически разметить и рекомендовать обучающий контент, упростить поиск и «подключение» экспертов из разных команд внутри организации, предложить варианты профессионального развития и карьерного роста, а также внутренние вакансии имеющимся специалистам.

«Более динамичные данные о навыках трансформируют управление кадровыми ресурсами в организации, — пишет Хелен Пуатевен (Helen Poitevin), ведущий вице-президент-аналитик HR-практики Gartner. — Во времена неопределенности HR-отделы, способные эффективно использовать управление навыками с помощью ИИ, могут быстрее адаптироваться к ситуации и повысить конкурентоспособность организации в привлечении и задействовании специалистов».

Внутренние маркетплейсы кадровых ресурсов (ITM) — это автономные интеллектуальные платформы, обеспечивающие подбор сотрудников для выполнения работы с учетом возможностей развития. Эти технологии находятся на Пике завышенных ожиданий. Одним из препятствий является здесь неготовность корпоративной культуры к более динамичным и адаптивным организационным моделям, проектным формам работы и привлечению временных исполнителей.

«Внутренние кадровые маркетплейсы дают руководству ценную картину имеющихся в организации навыков, в свою очередь предоставляя сотрудникам информацию об имеющихся возможностях роста, что играет важнейшую роль в обеспечении адаптивности, устойчивости и практического обучения, — пишет Эми Чиба (Emi Chiba), старший главный аналитик HR-практики Gartner. — Руководителям HR-служб следует продумать запуск пилотных кадровых маркетплейсов в бизнес-подразделениях, использующих адаптивные или гибкие организационные модели, и взаимодействовать с передовыми руководителями, готовыми внедрить гибкое развитие навыков».

Виртуальные помощники HR-служб (HRVA)

Это приложения, использующие голосовые или текстовые команды, помогая сотрудникам в выполнении HR-задач или запросов. Эта группа технологий находится на пути от Пика завышенных ожиданий к Котловине Избавления от иллюзий. Задачи кадровой работы могут быть трудоемкими и непростыми для сотрудников, менеджеров и новых членов команды, и виртуальные помощники способны облегчить эту ношу. Они могут значительно сократить время для получения поддержки, информации и выполнения HR-задач. Повышение эффективности HR-процессов не только увеличивает ценность взаимодействия в HR, но и улучшает пользовательский опыт сотрудников. На текущий момент виртуальные HR-помощники отстают от рынка в поддержке сложных сценариев использования: уровень, заданный потребительскими приложениями или общедоступными чат-ботами, вряд ли достижим в ближайшей перспективе. Чтобы достичь большего принятия сотрудниками нескольких виртуальных помощников, руководителям HR-служб следует продумать создание единого пользовательского интерфейса.

Источник: Пресс-служба компании Gartner

Комментарии закрыты.