Интеграция телефонии и CRM: способы интеграции и преимущества для бизнеса
Автоматизация позволяет бизнесу быть эффективнее и зарабатывать больше, экономя на времени, затрачиваемом на рутинные операции. Когда специальные программы и сервисы забирают на себя часть работы персонала, менеджеры могут сосредоточиться на самом главном – продажах.
Особую роль в этом играют CRM-системы. Платформы позволяют:
- вести подробную базу клиентов;
- быстро находить нужные контакты;
- не держать в голове всю историю взаимодействий с заказчиками;
- делать клиентам наиболее интересные предложения;
- продавать чаще и больше.
Без CRM невозможно представить ни одну успешную компанию, которая предлагает услуги или другой продукт. Везде, где есть продажи, есть и системы, которые позволяют этот процесс организовать – иначе вряд ли получится занять достойное место в нише.
CRM-системы часто поддерживают интеграцию со сторонними сервисами. Например, с мессенджерами, почтой, админкой сайта и, конечно же, телефонией.
Зачем нужна интеграция CRM с телефонией
Это позволяет компании создать полноценный колл-центр. Но зачем он может понадобиться вашему бизнесу? О его создании думают, когда:
- нужно перевести бизнес в онлайн и нанять удаленную команду;
- есть необходимость в регулярном проведении опросов, социологических и маркетинговых исследований;
- появляется потребность в организации горячей линии для клиентов;
- компания занимается работой с должниками;
- просто нужно много и часто звонить заказчикам, а также принимать входящие звонки.
Словом, если телефонное общение с клиентами занимает большую часть работы менеджеров, колл-центр заметно облегчит работу.
Преимущества интеграции телефонии
Колл-центр с интегрированной телефонией дает множество дополнительных возможностей. Конечно, можно звонить и без него. Достаточно поставить несколько телефонных аппаратов или оплатить менеджерам мобильную связь. Так до сих пор делают во многих небольших офисах.
Однако только грамотно настроенная интеграция телефонии с CRM-системой позволит:
- маршрутизировать звонки по сотрудникам;
- фильтровать вызовы, исходя из региона, часового пояса и даже категории клиента в СРМ;
- не тратить время на ручной дозвон – система сама будет прозванивать клиентов по списку и переведет на оператора в случае ответа;
- не терять важную информацию – менеджер поговорил с потенциальным заказчиком и тут же внес данные в карточку в СРМ;
- контролировать работу персонала – можно не только посмотреть записи в системе, но и отследить, сколько длился каждый разговор, а также послушать запись и скорректировать скрипты при необходимости;
- собирать статистику и аналитику – речь не только о количестве звонков, маркетинговый отдел может таким образом получить ценную информацию о регионе клиента и рекламном канале, который его привел.
Это удобно и совершенно незаменимо, если сотрудники много общаются с заказчиками по телефону. Интегрированная телефония поможет реже терять клиентов, получать больше лидов, а также понимать, какие люди, преимущественно, интересуются вашим продуктом, как и где они вас находят. Это можно использовать для выстраивания маркетинговой стратегии, переосмысления позиционирования и привлечения новых заказчиков.
Благодаря такой интеграция телефонии с CRM-системой можно прямо во время разговора посмотреть историю взаимодействий с клиентом и сделать ему точное, привлекательное и своевременное предложение, исходя из того, чем он интересовался и зачем обратился к вам сейчас. Этот фактор может быть решающим при продажах.
Главное, что это полностью избавляет от необходимости маневрировать между вкладкой с базой, телефоном и задачником с заметками. Все под рукой и всем можно управлять из одного окна. Значит, оператору не придется переключать внимание, держать в голове лишнюю информацию, тратить время на поиски данных клиента и вспоминать, кто, когда и зачем звонил. Это экономит время, силы и, в перспективе, деньги компании.
Как интегрировать телефонию с CRM
Есть несколько способов получить в свое распоряжение такую удобную систему для работы с клиентами. Можно:
- Подключить телефонию через SIP-клиент. В этом случае для звонка менеджер нажимает кнопку в самой CRM, а она уже обращается к виртуальной АТС. Для такой работы понадобится выделенный сервер. Также нужно будет проводить настройку каждого устройства для его корректной работы. Пользоваться такой телефонией достаточно просто – она не привязана к конкретному рабочему месту. Карточка звонка обычно создается в CRM автоматически.
- Настроить API-интеграцию. Система работает через браузер и, как правило, ничего автоматически не создает в CRM. Здесь тоже используется SIP-клиент, но уже не такой независимый, как в первом случае. Чтобы звонить по этой телефонии, нужно находиться рядом с компьютером и пользоваться гарнитурой. Из преимуществ – настраивать виртуальную АТС не придется.
- Встроенные в CRM возможности телефонии. Такое есть далеко не у всех. Это значит, что нужно делать минимум телодвижений для настройки. Разработчики платформы уже интегрировали телефонию в свою CRM и готовы подключить нужный модуль по запросу. Организовано это может быть по первому или второму варианту, однако большую часть забот с вас снимает поставщик самой системы. Часто здесь уже не нужно отдельно заключать договора с оператором связи и общаться с менеджерами сторонних компаний. Все эти моменты, как правило, организует поставщик системы. Этот вариант самый простой и удобный.
Интеграция IP-телефонии с CRM: основные этапы
Чтобы настроить ее, нужно последовательно выполнить несколько действий:
- Решить, какой провайдер будет оказывать вам свои услуги связи и давать номера. Выбрать тут, конечно, есть из чего. Сравните предложения разных поставщиков и выберите наиболее подходящее по соотношению стоимости и функционала. Обратите внимание на абонентскую плату, тарифы на звонки в разные регионы. Также многие предлагают дополнительные услуги, вроде коллтрекинга, архива записей разговоров и другого.
- Подключить виртуальную АТС. Здесь также можно выбирать разные тарифы и возможности. Если в вашем колл-центре планируется всего несколько сотрудников, возможно выгоднее будет платить за каждого. Для других случаев есть пакетные тарифы. Исходите из своих потребностей – стандартного для вас объема работы и величины отдела.
- Задать настройки обработки поступающих звонков. На этом этапе вы определяете, как будут маршрутизироваться вызовы по менеджерам: распределение, перевод на другого в случае отсутствия и прочие моменты. Вы максимально кастомизируете телефонию под себя, исходя из ее возможностей, и получаете удобный инструмент для работы и повышения объемов продаж.
Сложности и подводные камни
Основная тонкость в совместимости CRM со сторонними сервисами и устройствами, которые вы планируете использовать для обзвонов. Также имеет значение скорость, с которой они будут обмениваться информацией. В частности, такой показатель, как пинг. Между СРМ и SIP-клиентом, например, это должно быть не более 50 мс – лучше меньше. В противном случае система будет реагировать на входящие звонки со слишком большой задержкой, клиенту придется долго ждать ответа на линии, а значит, велик шанс, что ему надоест и он положит трубку. В перспективе это выльется в потерянные сделки и продажи, то есть – минус прибыль.
Понять такое сразу и наверняка бывает сложно. Есть вероятность, что вы перепробуете много CRM и несколько видов сервисов, разных операторов связи, прежде чем получите то, что будет удовлетворять вашим запросам и работать без серьезных сбоев.
Хорошо, если у поставщика программ, которые вы в итоге выбрали, есть пробный тестовый период, когда вы можете убедиться, что все работает так, как заявлено, а уже позже принять решение, продолжать пользоваться их услугами и сервисами или нет.
Организация колл-центра с CRM CLOFF
CRM CLOFF – это система для работы с клиентами, повышения продаж и командного взаимодействия. С помощью нее можно организовать полноценный виртуальный офис и отлаженно работающий колл-центр. Мы предлагаем систему с уже интегрированной IP-телефонией. Это означает, что вы получите:
- Удобную связку «CRM – общение с клиентом». Помимо настраиваемой маршрутизации по сотрудникам и автодозвона, система зафиксирует факт звонка в карточке и предложит внести туда новую информацию. Ничего не потеряется. Также все это автоматически отобразится в отчетах. Благодаря этому сотрудники не будут забывать делать нужные отметки в процессе работы и быстрее будут выполнять план продаж.
- Мониторинг колл-центра. Звонки можно прослушивать не только в записи, но и прямо в процессе разговора. При желании контролирующий менеджер может сделать подсказку оператору, присоединиться к беседе, а также перевести диалог на себя или другого сотрудника, принудительно закончить вызов. Может быть особенно полезно на этапе онбординга новичков, повышения квалификации, внутренней аттестации операторов.
- Работу через браузер без дополнительных программ. Это сократит время на подготовку рабочих мест для работы. Кроме того, это позволяет колл-центру работать и вне офиса. Даже в случае нахождения оператора за границей связь будет стоить также. Все, что нужно – стабильный доступ к интернету.
- Возможности для импорта и экспорта базы. Система поддерживает обмен по API, а также работу с таблицами Excel. Список клиентов можно не только выгрузить, но и сегментировать так, как это будет удобно для работы – распределять по группам, назначать статусы. Заказчики будут разложены по полочкам и упорядочены, ориентироваться будет легко.
- Бесплатное общение между сотрудниками. Друг другу в пределах компании можно звонить вне тарифа как по внутренней связи. Также можно общаться в чате с помощью сообщений. Все это без дополнительных программ и сервисов, из одного окна.
- Возможности для создания голосового меню, фильтрации, добавочных номеров. Также можно настроить виртуального секретаря. Все это поможет разгрузить операторов от лишней работы и легко переводить звонки при необходимости. Пусть менеджеры тратят меньше времени на то, что сейчас легко может сделать грамотно настроенная автоматизация.
- Отчеты. Подробная и детальная статистика по всем звонкам, включая количество, длительность, регион и другие важные маркетинговые данные. Вы будете понимать, кто ваш клиент, откуда он и какие у него потребности. А значит, сможете выстроить стратегию так, чтобы скрипты решали свои задачи и менеджеры делали продажи. Кроме того, эта информация поможет следить за объемами работы каждого специалиста и вознаграждать отличившихся.
- Мобильное приложение. Через него можно звонить, а также видеть историю взаимодействия с клиентом, ставить задачи и получать напоминания. Где бы ни был сотрудник, он может продолжать работу и вести потенциального заказчика по воронке продаж. Фактически это рабочее место в кармане.
- Конференц-связь. Можно собрать сотрудников из разных отделов и филиалов, чтобы провести совещание или тренинг. Удобно, когда часть команды на удаленке и не сможет приехать в офис. Программа просто будет автоматически обзванивать всех, внесенных в список встречи, и присоединять к конференции. Также это используется, например, чтобы провести обучение для клиентов. Тогда каждому высылается индивидуальный код для подключения к конференц-комнате.
- Техподдержку 24/7. В любое время будет доступна онлайн-помощь от специалистов, которые подскажут, как изменить настройки или решить другую проблему в работе телефонии. Мы хорошо знаем свою CRM и поможем разобраться в ней вам.
Чем еще хорош колл-центр от CLOFF
Мы не просто предлагаем услуги стороннего оператора связи – мы сами им являемся и имеем соответствующую лицензию, по которой работаем уже больше 20 лет. Для клиентов это означает простое и понятное ценообразование на тарифы, а также отсутствие посредников и сторонних поставщиков.
При настройке CRM CLOFF каждому заказчику выделяется персональный менеджер. Этот человек покажет, как работать в системе и сделать ее удобной, в зависимости от специфики задач и бизнеса. При грамотной настройке нашей CRM понадобится минимум дополнительных программ и сервисов для работы.
Как получить CRM CLOFF с интегрированной телефонией
Чтобы узнать больше о системе, можно заказать обратный звонок на сайте. Если же вы уже готовы присоединиться, просто зарегистрируйтесь: введите e-mail и номер телефона. Мы свяжемся с вами, поможем выбрать подходящий тариф, отправим доступы для входа в систему и познакомим с ее функционалом.
Можно попробовать наш сервис бесплатно, оценить, насколько вам подходят его возможности, а уже потом принять взвешенное решение и заключить договор.
Автоматизация бизнеса в целом и интеграция телефонии с CRM-системой в частности сделают эффективнее работу менеджеров в компании, позволят организовать собственный колл-центр. Общение с заказчиками будет результативнее, а прибыль выше – просто попробуйте.
Зарегистрироваться в CRM CLOFF
Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите ctrl + enter
Комментарии закрыты.