Законодатели предложили наказывать за спам-звонки штрафами до миллиона рублей
18 августа 2023 г.
Компании, которые используют сети связи для незаконного распространения рекламы, могут наказать штрафами до миллиона рублей. С соответствующей инициативой выступила Брянская областная дума, законопроект уже внесен в Госдуму.
Брянская областная дума внесла в Госдуму законопроект, который предлагает ужесточить меры ответственности для рекламодателей за недобросовестную рекламу, распространяемую по сетям электросвязи. В частности, речь идет о спам-звонках. Согласно действующему законодательству, использовать сети электросвязи для рекламы, при которой набор номера производится без участия человека, запрещено. При этом ряд компаний — чаще всего это кредитные и микрофинансовые организации — по-прежнему используют такие методы рекламы. Как указывают авторы законопроекта в пояснительной записке, такая деятельность направлена «на незаконное обогащение путем неполного предоставления информации гражданам».
Авторы законопроекта предлагают установить за нарушение требований к распространяемой по электросетям рекламе административную ответственность в виде штрафов для физлиц в размере
Реклама сегодня сопровождает жизнь россиян через телевидение, радио, онлайн-среду и наружные способы подачи. Это очень полезный инструмент для бизнеса, поэтому не хотелось бы, чтобы россияне воспринимали его исключительно негативно, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Для того, чтобы восприятие рекламы менялось в лучшую сторону, сегодня нужно совершенствовать российское законодательство. Помимо излишней назойливости распространителей рекламы, в последнее время появилось большое количество мошеннических схем с ее использованием. На мой взгляд, инициатива коллег — мера своевременная. Особенно, учитывая то количество спама, с которым сейчас приходится сталкиваться россиянам вследствие большого количества утечек их номеров», — отметил депутат.
Совершенствуется рекламное законодательство и в онлайн-среде, напомнил Антон Немкин. Так, в сентябре прошлого года вступили в силу поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему — Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. «На сегодняшний день рекламодатели уже внесли информацию о размещении онлайн-рекламы на сумму практически сопоставимую с общим объемом рекламы в интернете. Мы с коллегами из Госдумы, со своей стороны, внесли законопроект об административной ответственности в виде штрафа до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона „О рекламе“. На сегодняшний день он уже принят в финальном чтении», — добавил парламентарий.
Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина
Комментарии закрыты.