ДИТ: электронная медкарта и передача показаний счетчиков — этими сервисами портала mos.ru чаще всего пользуются горожане
9 августа 2023 г.
За полгода горожане воспользовались услугами и сервисами портала mos.ru более 367 миллионов раз. Это на восемь процентов больше, чем за тот же период
«Москва уже 12 лет развивает собственную цифровую экосистему, чтобы жители могли как можно больше повседневных задач решать онлайн в любое удобное время, без необходимости лично приезжать в ведомства и привозить бумажные документы. Каждый год на mos.ru появляются новые полезные услуги и сервисы, а существующие становятся еще функциональнее, некоторые переходят в проактивный формат. И с каждым годом все больше горожан решают свои повседневные задачи именно на mos.ru. Сейчас ежедневно услугами и сервисами портала пользуются почти два миллиона раз, а количество зарегистрированных пользователей превышает 15,7 миллиона», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.
На mos.ru доступно более 400 различных цифровых услуг и сервисов: от повседневных, связанных с управлением домом, заботой о здоровье, образованием, транспортом и социальной поддержкой до эксклюзивных, таких как аренда музейного зала или бронирование книг в библиотеке. Всего с запуска портала количество обращений к городским услугам и сервисам превысило 3,3 миллиарда.
Самые востребованные услуги и сервисы
За первые шесть месяцев 2023 года самым востребованным стал сервис получения информации из электронной медицинской карты. Он доступен горожанам на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС. ИНФО». За полгода им воспользовались более 136 миллионов раз. В электронной медкарте доступны протоколы осмотров врачей, результаты лабораторных и инструментальных исследований, выписки из стационаров, история вакцинации, информация о выданных справках, вызовах скорой помощи, выписанных действующих рецептах, обследованиях в павильонах «Здоровая Москва» и многое другое.
Кроме того, москвичи могут вести дневник здоровья, вносить данные о личном, семейном анамнезе и об аллергоанамнезе ребенка. При этом пользователи имеют возможность выгружать документы из медкарты и отправлять их по электронной почте или через мессенджеры, а также самостоятельно добавлять некоторые новые. Через веб-версию сервиса можно предоставить временный доступ к данным медкарты врачам федеральных, частных и региональных клиник. Это позволяет упростить получение медицинской помощи в организациях, не входящих в систему городского здравоохранения.
Следующий в числе самых популярных сервисов — «Электронный дневник» «Московской электронной школы» («МЭШ»). С начала года к веб-версии сервиса обратились более 86 миллионов раз. С его помощью родители всегда находятся в курсе текущей и итоговой успеваемости своих детей, домашних заданий, расписания, получают информацию об актуальных мероприятиях и многое другое. При необходимости через сервис можно связаться с учителем, а также сообщить об отсутствии ребенка на занятии или оформить справку об обучении.
Также в числе востребованных сервисов портала mos.ru «Запись к врачу», которой воспользовались более 37,3 миллиона раз, «Передача показаний приборов учета воды и тепла» (около 42,5 миллиона обращений) и «Проход и питание в школе» (больше 18,7 миллиона обращений). Кроме того, горожане часто обращаются за такими услугами, как «Предоставление доступа к электронной медицинской карте» (более 516,6 тысячи раз), «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества» (свыше 511,6 тысячи) и «Оформление карты москвича» (более 455,4 тысячи).Более 321,8 тысячи раз москвичи воспользовались онлайн-услугой «Прикрепление к поликлинике», получили пропуск на выезд грузового транспорта свыше 292,7 тысячи раз, а также больше 213,2 тысячи раз оформили пособие в форме ежемесячной денежной выплаты на ребенка (включая выплаты на детей в возрасте от нуля до 18 лет).
Мобильные приложения
Для горожан разработаны и удобные мобильные приложения. Так, благодаря приложениям «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» можно быстро получить востребованные городские услуги. «Электронный дом Москва» — необходимый инструмент для жителей многоквартирных домов, который поможет решить вопросы, связанные с обслуживанием жилья и взаимодействием с соседями. Приложение «Московский транспорт» легко рассчитывает время в пути, количество пересадок и общую стоимость поездки. Для автомобилистов предусмотрено приложение «Парковки России», а путешественники и те, кто хочет больше узнать о городе, могут скачать Russpass и «Узнай Москву».
Источник: Пресс-служба компании ДИТ г. Москвы
Комментарии закрыты.