В Artsofte узнали, почему ИT-компании возвращают сотрудников в офис
7 марта 2024 г.
По данным опросов сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», в 2023 году 65% компаний, в которых была возможность работать удалённо, планировали отказаться от этого формата. В Artsofte рассказали, почему компании возвращают сотрудников обратно в офис и какие преимущества даёт гибкий гибридный формат работы.
«В офисе руководитель может контролировать ключевые точки в процессах команды и работу каждого сотрудника, применяя даже минимальные инструменты и метрики, — рассказала операционный директор Artsofte Наталья Данилова. — Для того чтобы перевести людей на удалёнку, нужен высокий уровень навыков управления, чёткие метрики перфоманса, выстроенные процессы и прозрачные коммуникации внутри команд. А еще немаловажны инструменты для управления вовлечённостью и продуктивностью сотрудников, чтобы не допускать частой для удалёнки проблемы выгорания».
По словам Натальи Даниловой, переход на удалённый формат показывает и слабые места в работе команды, и одновременно даёт возможность для более системного управления командой: «Например, если на онлайн-встречах половина удалённых сотрудников сидит с выключенными камерами и не участвует в обсуждении, возникают гипотезы о слабой вовлечённости, погруженности в повестку встречи. При наличии прозрачных метрик эффективности работы можно системно отслеживать продуктивность работы каждого.
Тогда как в офисе больше соблазна оценивать работу по тому, кто сколько сидит за компьютером, кто активнее ведёт коммуникацию в офисе, на гибридной или полностью удалённой занятости можно опираться только на регулярные метрики и итоговые результаты. Работа на удалёнке подходит для людей с высокими показателями продуктивности, с умением управлять своим состоянием и планированием».
По данным опросов сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», чаще всего в российских компаниях удалённо работают ИT-специалисты (46%), бухгалтеры (31%), высший менеджмент (23%), сотрудники отдела маркетинга и продаж (по 21%).
«Решение работать или нет с удалёнщиками сейчас часто диктует рынок. Даже если руководство компании не готово переходить на удалёнку, как только речь заходит о дефицитных кадрах в конкретной географии — аналитиках, проджект-менеджерах, диджитал-специалистах, маркетологах и других, — сотрудников приходится искать по всей России. К тому же зарплаты сейчас плохо привязаны к регионам — они больше зависят от компетенций и запросов соискателей», — рассказала операционный директор Artsofte.
Многие компании перешли на гибкий гибридный график, когда сотрудник имеет возможность
По словам эксперта, с каждым месяцем появляется всё больше сервисов, которые помогают цифровизовать необходимые процессы внутри компании и упростить переход на дистанционный формат. Но нужно учитывать, что даже в больших корпорациях, где выстроены и регламентированы все процессы, переход на частичную удалёнку привносит дисбаланс в коммуникациях и результатах, который может длится до полугода. И необходимо заранее предусмотреть план перехода, чтобы снизить негативные влияния на эффективность работы бизнеса.
«Поэтому переход на гибридный график лучше делать не принятием решения на всю компанию разом, а экспериментально и небольшими блоками. Это позволит в каждый момент перехода отслеживать, чего не хватает в системе сервисов, коммуникаций, бизнес-процессов, воркфлоу задач и других составляющих. Подводить итоги после каждого периода, делать выводы и следующие блоки компании переводить уже с учетом всех „граблей“. Плюс на рынке сейчас масса методических материалов, обучений, чек-листов по правильному переходу на гибрид или полную удалёнку», — рассказала Наталья Данилова.
Источник: Пресс-служба компании Artsofte
Комментарии закрыты.