12 февраля 2024 г.
В феврале 2024 года аналитики Авито Работы провели опрос более 7 000 работающих россиян и узнали, что более половины (66%) респондентов ставят на первое место семью и романтические отношения. При этом 62% опрошенных говорят, что семья и любовь помогают им в работе и вдохновляют на новые карьерные успехи.
69% россиян говорят, что наличие семьи положительно влияет на их карьеру. Кроме того, часто респонденты признаются, что от ощущения любви готовы свернуть горы на работе (62%), а 7% отвлекаются и думают о своей второй половинке. Интересно, что когда-то 40% опрошенных россиян отказывались от перспективных предложений на работе ради семьи.
Особенно романтика придает сил сотрудникам из Новосибирска (76%) и Челябинска (71%), а также специалистам сфер красоты и здоровья (77%), страхования (75%), банкинга и инвестиций (71%), маркетинга, рекламы и PR (70%).
Любовь для россиян зачастую становится главным жизненным приоритетом (66%). Кроме того, многие респонденты также называли саморазвитие и личные увлечения основополагающими факторами в своей жизни (14%).
Нередко на первое место среди приоритетов респонденты ставят карьеру и деньги. Больше других карьеру ценят сотрудники сферы юриспруденции (14%), красоты и здоровья (12%), а также банкинга и инвестиций (13%). Реже всего опрошенные россияне ставили на первое место друзей — таких ответов было всего 2%.
Большинство участников опроса не одиноки и имеют семью, детей или вторую половинку*. Многие из них отметили, что на собеседованиях их всегда спрашивают о семейном положении (38%). Чаще всего такой вопрос задают специалистам в возрасте лет (71%) и лет (67%). 24% рассказали, что подобный вопрос слышали всего несколько раз. Еще столько же (24%) респондентов заявили, что работодатель не спрашивал об их статусе.
*В исследовании приняли участие замужние/женатые респонденты с детьми (49%), замужние/женатые без детей (6%), россияне, состоящие в романтических отношениях и имеющие детей (9%), состоящие в романтических отношениях и не имеющие детей (8%), одинокие респонденты без детей (15%) и одинокие респонденты с детьми (13%).
Источник: Пресс-служба компании Авито