Авито Работа выяснила, во что инвестируют россияне в 2023 году

24 октября 2023 г.

Аналитики Авито Работы опросили 10 000 работающих респондентов и выяснили, что порядка 68% россиян откладывают часть зарплаты. Кроме того, эксперты изучили вопрос инвестиций и узнали, что самым популярным способом пассивного заработка стало хранение денег на накопительном счету или в форме вклада (83%)*.

«По результатам опроса большая часть откладывающих деньги респондентов (83%) выбрала один из наиболее стабильных, безопасных и доступных способов инвестиций. В зависимости от цели накоплений и экономической ситуации возможны альтернативные виды хранения денег. Например, покупка недвижимости отличается высокой ликвидностью и защищенностью, а приобретение драгоценных металлов отлично подходит для долгосрочной перспективы и периода неустойчивости экономики», — комментирует управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.

Помимо стандартного способа получения пассивного дохода в виде накопительных счетов и вкладов, работающие россияне предпочитают покупать акции и облигации (11%), недвижимость (8%), иностранную валюту (7%), драгоценные металлы (5%) и криптовалюту (4%).

Мужчины значительно больше доверяют инвестированию в акции и облигации, чем женщины (14% против 7%). В разрезе сфер такой способ хранения денег предпочитают представили страхования (23%), банкинга (20%), а также в равной степени ИT и консалтинга — (15%). Приобретение недвижимости в качестве инвестиции чаще выбирают работники сегментов автомобильного бизнеса (15%), администрирования (14%) и бухгалтерии (13%).

Помимо всего прочего, больше половины (65%) респондентов отметили, что хотели бы увеличить сумму для накоплений в течение года, а 30% опрошенных не собираются менять установленный бюджет для накоплений. Стоит отметить, что почти половина (48%) респондентов, занимающихся накоплениями, откладывают сумму до 5 000 рублей, а 30% — 5 Больше 10 000 рублей на сбережения выделяют 22% россиян.

*вопрос предполагал множественный выбор

Источник: Пресс-служба компании Авито

( )