Gartner: 76% преобразований в логистике не достигают требуемых показателей эффективности

5 августа 2024 г.

Рис. 1. Источник: Gartner

Как показал опрос Gartner, 76% преобразований в логистике не достигают полного успеха, не вписываясь в отведенный бюджет, сроки или требуемые показатели эффективности (KPI). При этом опрос также показал, что если руководители логистических служб умело реагируют на сопротивление команды и обеспечивают обратную связь, шансы на успех запускаемых инициатив трансформации возрастают на 62%.

«Руководители служб логистики часто реагируют на сопротивление, напирая на срочность и избирая директивный стиль руководства, что не только не эффективно, но по сути контрпродуктивно, — пишет в пресс-релизе Снигдха Деваль (Snigdha Dewal), старший научный сотрудник практики Supply Chain в Gartner. — Вместо этого им следует вовлекать свою команду в процесс с самого начала, рассматривая фактор сопротивления как ресурс, а не проблему, и действовать исходя из обратной связи, корректируя планы преобразований и пути их реализации. Опираясь на коллективный вклад, они значительно повысят шансы на успех».

Gartner провел глобальный опрос 306 руководителей логистики из организаций с годовым доходом 500 млн долл. и выше в ноябре-декабре прошлого года. Опрос показал, что более 80% респондентов предприняли четыре попытки преобразований за менее чем пять лет, т. е. примерно по одной в год, и внутреннее сопротивление переменам больше помешало осуществлению их инициатив, чем внешние препятствия (см. рис. 1).

Рис. 1. Основные трудности преобразований в логистике, отражающие сопротивление команды переменам

(легенда):

  • черный = нежелание брать на себя новую работу
  • синий = неприятие новых навыков и дополнительной сложности
  • зелёный = сопротивление изменениям

(сверху вниз):

  • Конкурирующие приоритеты внутри логистической службы
  • Нет «запаса сил» в логистической команде
  • Нет заинтересованности других затрагиваемых подразделений
  • Нет требуемых навыков в команде
  • Члены команды предпочитают оставить всё как есть
  • Нет доступа к технологиям
  • Задачи, связанные с трансформацией, слишком сложны
  • Усталость от перемен и выгорание в команде
  • Недостаточно бюджета
  • Слабая коммуникация
  • Нет поддержки со стороны руководства
  • Плохое планирование

База опроса: 306 руководителей логистики

Вопрос: Что из перечисленного было главной трудностью реализации Ваших инициатив преобразований в логистике? (Можно выбрать несколько ответов.)

Согласно результатам опроса, 81% руководителей служб логистики считают, что преобразования необходимы и важны, но лишь 20% пришли к мысли рассматривать сопротивление команды как ресурс и использовать коллективный вклад команды, чтобы улучшить результаты преобразований. Такой подход повысил шансы на успех инициатив на 62%. В то же время, превалирующий директивный подход по принципу «делай как сказано» без привлечения к участию заинтересованных сторон снизил шансы на успех на 47%. (Эти цифры были получены методом регрессионного анализа действий и внутренней коммуникации, предпринятых организацией в ходе преобразований логистики в отношении персонала, и влияния этих мер на успех.)

«Сопротивление может быть продуктивным или непродуктивным, но руководителям следует перестать рассматривать его как препятствие, а начать воспринимать как источник ценных идей и научиться его использовать, — рекомендует Деваль. — Такой подход не только улучшит результаты управления проектами преобразований, но и повысит моральный дух персонала и поможет вскрыть новые конкурентные преимущества».

Три главных драйвера, лежащих в основе такого стиля руководства, следующие:

  • Руководитель демонстрирует открытость. Он держит в голове цели, но при этом остается открыт для учета того, что узнаёт в ходе процесса.
  • Заинтересованные стороны вовлекаются в процесс. Грамотный руководитель вовлекает сопротивляющихся членов команды, чтобы лучше понимать препятствия на пути и общую готовность команды к изменениям.
  • Руководитель учится адаптироваться к ситуации. Он понимает неизбежность препятствий и часто сосредоточивается лишь на нескольких, наиболее важных аспектах. Неудачу можно рассматривать как сигнал о том, на что не стоит сейчас тратить усилия.

Источник: Пресс-служба компании Gartner

Россия