4 марта 2024 г.
На фоне меняющейся организационной динамики и быстрого прогресса в ИТ 87% маркетологов обеспокоены тем, что новые технологии, особенно GenAI, заменят их на рабочем месте, сообщает Gartner.
В опросе 627 маркетологов в августе-сентябре прошлого года 89% респондентов ответили, что обеспокоены увольнениями в своей компании. Большинство оптимистично оценивают свои карьерные перспективы и уровень навыков, но 55% признались в несоответствии ожиданий на своих текущих должностях. Ситуация усугубляется общей неопределенностью и дополнительной нагрузкой от мартех: 61% респондентов столкнулись с изменением технологий и/или процессов за последние 12 месяцев. Кроме того, маркетологи указывают также на нестабильность в руководстве: 20% столкнулись недавно со сменой руководителя маркетинга.
«Эти ответы должны стать тревожным звоночком для директоров по маркетингу, так как высокая общая неопределенность, несоответствие должностных ожиданий и груз мартех могут вести к выгоранию и увеличению оттока сотрудников, — пишет в пресс-релизе Ильяна Хаджистоянова (Iliyana Hadjistoyanova), директор по консалтингу маркетинговой практики Gartner. — Директора по маркетингу должны перенацелить свою кадровую стратегию и поставить на первое место развитие с прицелом на повышение квалификации и управление преобразованиями, чтобы обеспечить готовность своей команды к будущим потрясениям».
Опрос дал также дополнительные результаты, которые помогут директорам по маркетингу успешнее реагировать на быстро меняющуюся ситуацию:
В частности, 50% респондентов согласились с тем, что маркетинговые технологии сложны и трудны в использовании, а две трети указали, что обучение отнимает у них время от каждодневных обязанностей.
В опросе 405 руководителей мартех в мае-июне прошлого года 63% респондентов сообщили, что командам не хватает технических навыков, чтобы успешно интегрировать и использовать некоторые из технологий в их арсенале.
«Эти руководители считают, что причина проблем в недостатке соответствующих навыков, — указывает Хаджистоянова. — Директорам по маркетингу необходимо тесно взаимодействовать с руководителями мартех, чтобы выработать планы развития персонала, которые помогут не только оценить, но и устранить эти пробелы в навыках. Инвестиции в мартех оказывают прямое влияние на пользовательский опыт сотрудников, и директорам по маркетингу необходимо взвесить эти затраты и выгоды».
Несмотря на ускорение от GenAI, который уже используют 47% маркетологов, большинство выразили обеспокоенность, что эта технология заменяет их коллег на рабочем месте. Действительно, опрос 822 руководителей бизнеса, проведенный экспертами Gartner в сентябре-ноябре прошлого года, выявил, что 26% руководителей маркетинга планируют сократить численность своих команд как результат внедрения генеративного ИИ в 2024 году.
«В ситуации, когда страхи сотрудников остаются без внимания, повышенная общая неопределенность вряд ли способствует их готовности к успеху в будущем, — пишет Хаджистоянова. — Выработав глубокие планы кадрового развития, охватывающие использование генеративного ИИ и работу по формированию нужных навыков, директора по маркетингу могут смягчить его влияние на благополучие сотрудников, что приведет к общей вовлечённости и удержанию кадров. Эти практические шаги должны охватывать эволюцию должностных обязанностей и обучение сотрудников требуемым навыкам, а также изменения технологий и процессов, связанные с внедрением GenAI».
У маркетологов, активно использующих GenAI, на 30% меньше вероятность высокого выгорания и на 40% меньше вероятность ухода из компании в будущем году, говорит Gartner.
«Использование цифровых технологий в маркетинге непрерывно развивается, и ускорившееся внедрение GenAI позволит повысить производительность, вовлечённость и креативность, а также высвободит время маркетологов, чтобы они могли заняться задачами, требующими больше осмысления, — резюмирует Хаджистоянова. — Конечно, директора по маркетингу не могут полностью оградить своих сотрудников от перемен, но они должны заранее принять меры по управлению преобразованиями, обеспечив ясность и прозрачность, чтобы заручиться поддержкой сотрудников и смягчить возможные негативные последствия перемен».
Источник: Пресс-служба компании