Gartner: руководители юротделов и комплаенс-контроля хотят больше влиять на корпоративную стратегию

9 июля 2024 г.

Рис. 1. Источник: Gartner

Согласно опросу Gartner, главный приоритет руководителей юридических служб, комплаенс-контроля и соблюдения конфиденциальности в 2024 году — усилить свое личное влияние на стратегию компании. Другими главными приоритетами для них являются улучшение управления рисками третьих сторон и совершенствование программ комплаенса, чтобы они соответствовали быстро меняющимся регуляторным требованиям.

Опрос 179 руководителей юридических служб, комплаенс-контроля и соблюдения конфиденциальности в сентябре прошлого года показал, что в топ-5 их главных приоритетов входят также разработка руководств, позволяющих бизнесу лучше сбалансировать риски и коммерческую выгоду, и разработка или обновление программ обучения соблюдению регуляторных требований, чтобы лучше учитывать потребности сотрудников (см. рис. 1).

«У руководителей юридических служб и комплаенс-контроля нет ни ресурсов, ни опыта, ни понимания бизнеса, чтобы самим справиться с последствиями геополитической напряженности и прихода новых технологий, таких как генеративный ИИ. Им следует побудить других руководителей приложить больше усилий, чтобы взять под контроль эти риски, — пишет в пресс-релизе Стюарт Строум (Stuart Strome), директор по исследованиям практики Legal, Risk & Compliance в Gartner. — Юрисконсультам и директорам по комплаенсу уже и так нужно было быть юристами, риск-менеджерами и стратегами, но теперь им следует также быть инфлюенсерами, дипломатами и торговыми представителями».

Рис. 1. Топ-5 приоритетов руководителей юридических служб, комплаенс-контроля и соблюдения конфиденциальности в 2024 году (процент ответов)

(легенда):

чёрный = % респондентов, выбравших в числе топ-5

синий = % респондентов, выбравших самым главным

(сверху вниз):

  • Достигнуть большего личного влияния на стратегию компании в своей текущей роли
  • Усилить процессы и/или технологии управления рисками третьих сторон
  • Оперативно развивать программу комплаенса для соответствия регуляторным требованиям
  • Разработать руководство, позволяющее бизнесу лучше сбалансировать риски и коммерческую выгоду
  • Разработать или обновить программу комплаенс-обучения, чтобы она лучше учитывала потребности сотрудников

База опроса: 179 руководителей юридических служб, комплаенс-контроля и соблюдения конфиденциальности

Расширить свое влияние в организации

Быстрое и широкое внедрение новых технологий — и самими компаниями, и у их контрагентов — требует больших затрат времени и сил от руководителей юротделов и комплаенс-контроля. Некоторыми рисками компании умеют управлять, но для других у них нет нужного уровня знаний.

«Руководители юридических служб и комплаенс-контроля должны так организовать свое время и стиль управления, чтобы максимально повысить эффективность команды и побудить высшее руководство отнестись к этим рискам серьезно», — указывает Строум.

Усилить программы управления сторонними рисками

Совершенствование процессов и/или технологий управления рисками третьих сторон (TPRM) было третьим из топ-5 приоритетов в опросе и главным приоритетом, отражающим требования заинтересованных сторон к большей подотчетности в разработке программ и принятии мер TPRM.

«Внимание заинтересованных сторон к управлению сторонними рисками вызвано более строгими требованиями экологической устойчивости и соблюдения прав человека, вводимыми Директивой о корпоративной отчетности в области устойчивого развития (CSRD) ЕС, Регламентом S-K Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) и Законом о комплексной проверке цепочки поставок в Германии, — пишет Строум. — Руководители юротделов и комплаенс-контроля знают, что должны улучшить существующие программы TPRM или выработать новую, чтобы управлять новыми сопутствующими рисками».

Оперативно «донастраивать» программы комплаенса

Руководители юридических служб и комплаенс-контроля сталкиваются со всё более изменчивой и сложной нормативной и правоприменительной средой в разных юрисдикциях.

«Многие руководители юротделов и комплаенс-контроля ищут стратегию внедрения надежной системы сбора и анализа нормативно-правовой информации, которая поможет оставаться в курсе быстро меняющихся регуляторных требований», — отмечает Строум.

Источник: Пресс-служба компании Gartner

Россия