Маркетплейс Wildberries отказался от комиссии за Visa и Mastercard

16 октября 2023 г.

Маркетплейс Wildberries, который ранее ввел комиссию в размере 3% от стоимости покупки за оплату товаров с международных карт Visa и Mastercard, отказался от этого решения после совещания в Генеральной прокуратуре. В ГП при этом отметили, что также проверят законность взимания платы за возврат товаров со стороны маркетплейса.

Платформа Wildberries на минувшей неделе сообщила, что намерена удерживать комиссию с клиентов, которые расплачиваются за товары картами Visa и Mastercard. «При выборе способа оплаты платежными картами международных платежных систем Visa и Mastercard ООО „Вайлдберриз банк“ будет взиматься вознаграждение банка в размере 3% в соответствии с условиями ООО „Вайлдберриз банк“. Указанная информация доводится до сведения покупателей в момент оформления заказа», — сообщалось в разделе сайта про способы оплаты.

Изменение условий оплаты на площадке связали с особенностями операционно-технологического процесса приема платежей по ним, так как у Wildberries отсутствует возможность напрямую обрабатывать операции по картам систем Visa и Mastercard, выпущенным в РФ. При этом покупателям напомнили, что у них есть возможность воспользоваться альтернативными способами оплаты, такими как карта «Мир», Система быстрых платежей и SberPay — два последних также доступны и для держателей карт Visa и Mastercard.

Нововведением на площадке заинтересовались в Генеральной прокуратуре РФ. Уже 12 октября генпрокурор РФ Игорь Краснов поручил проверить законность новых комиссий, а также платы за возврат товаров. В ГП также подчеркнули, что «особое внимание будет обращено на обоснованность действий указанной торговой площадки, соблюдение прав потребителей, недопущение применения незаконных схем с целью извлечения излишних коммерческих доходов». При выявлении нарушений закона и фактов ущемления прав граждан в силовом ведомстве пообещали принять «исчерпывающие меры прокурорского реагирования».

В тот же день в Генпрокуратуре прошло совещание с представителями маркетплейса Wildberries, Банка России и Роспотребнадзора. По его итогам Wildberries принял решение отменить комиссию за оплату товаров картами Visa и Mastercard и вернуть клиентам дополнительно удержанные денежные средства,

«В ходе рабочей встречи стороны дополнительно обсудили систему работы с товаром ненадлежащего качества. <...> Плата за возврат таких товаров не взимается. При этом в случае отказа от товара надлежащего качества компания возвращает покупателю стоимость товара за исключением расходов на его обратную логистику. Компания подчеркивает свою социальную ориентированность и приверженность принципам защиты прав потребителей», — сообщили в пресс-службе платформы.

Генеральная прокуратура России при этом продолжит проверку законности взимания торговой площадкой платы за возврат товаров, сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры.

Ранее Wildberries уже вводил комиссию в 2% для держателей карт Visa и Mastercard в августе 2021 года. Но тогда в Федеральной антимонопольной службе нарушений со стороны маркетплейса не нашли, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Стоимость эквайринга по банковской карте для площадок действительно в разы выше, чем при приеме платежей через СБП. Однако тут важно, что по закону перекладывать на людей свои расходы платформы не могут. Меры реагирования в отношении площадки были приняты крайне оперативно, ситуация разрешилась буквально за несколько дней. Это в очередной раз показывает, что россияне могут быть спокойны — никто не допустит ситуации, в которой они остались бы в уязвимом положении. Радует, что и сама торговая площадка быстро отменила нововведение, прислушавшись к требованиям государственных органов. Это наглядно показывает, как должно осуществляться взаимодействие — на заметку зарубежным компаниям, которые умудряются годами игнорировать требования и замечания российских органов власти. Думаю, в Wildberries понимали, что в противном случае ситуация угрожала бы им оттоком клиентов, что, безусловно, не выгодно. По крайней мере, отменить комиссию оказалось точно намного выгоднее», — отметил депутат.

Ранее стало известно, что Wildberries также вводит функцию биометрии для заказа товаров. Онлайн-платформа разрабатывает функционал дополнительного подтверждения заказа в приложении через пин-код, технологии Touch ID и Face ID и их аналоги на Android. В компании объясняют нововведение защитой от случайных заказов членами семьи или посторонними.

Маркетплейс запустил новое ИТ-решение в связи с неприятным эпизодом — ребенок сделал заказ в приложении мамы на 250 тыс. рублей. «Уверен, такие случаи происходят довольно регулярно, поэтому нововведение маркетплейса должно стать отличным решением для этой проблемы. Подключить дополнительную аутентификацию можно будет по желанию. Однако, на мой взгляд, функция действительно очень полезная. Помимо нежелательных заказов детей и других родственников, она также является дополнительным инструментом для борьбы с мошенниками. Сейчас, когда новые преступные схемы появляются практически ежедневно, дополнительная защита пользователей — это всегда верный шаг», — добавил Антон Немкин.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

( )