«Нейростат» поинтересовался, как россияне используют генеративные нейросети

21 марта 2024 г.

Яндекс узнал, как люди разных поколений используют нейросети и какие сценарии применения наиболее популярны. Результаты исследования опубликованы в сервисе «Нейростат». Он позволяет бизнесу, журналистам, исследователям и обычным пользователям следить за тем, как нейросети проникают в нашу жизнь.

Согласно анализу обезличенных запросов в Яндекс Поиске, от возраста пользователей зависят задачи, которые они решают с помощью нейросетей. По данным «Нейростата», молодое поколение чаще других использует текстовые нейросети для работы и учёбы, в то время как более взрослая аудитория отдаёт предпочтение картиночным нейросетевым сервисам для личных дел и развлечения.

Самыми востребованными функциями у молодой аудитории стали написание кода, постов в соцсетях и формирование контент-планов. Пользователи старше 45 лет чаще других применяют нейросетевые инструменты для создания музыки, обработки и улучшения качества фото, а также написания стихов.

Самые популярные задачи, для решения которых пользователи ищут нейросети в Яндекс Поиске:

  • создание презентаций;
  • создание логотипов;
  • создание карточек товаров;
  • генерация изображений по фото;
  • 55+ лет: улучшение качества фотографий.

Возраст влияет на знание и использование текстовых нейросетей. Самые высокие показатели у пользователей 77% слышали о таких продуктах, а 59% применяли их. При этом лишь 45% опрошенных лет слышали о текстовых нейросетях, а взаимодействовали с ними только 11%.

О нейросетях для генерации изображений аудитория осведомлена лучше. 83% респондентов молодого возраста и 74% опрошенных из самой старшей возрастной категории заявили, что знают о таких инструментах. Однако разрыв в использовании картиночных нейросетей двумя поколениями намного заметнее: 57% против 10% соответственно.

Исследование показало, что на отношение к нейросетям влияет и пол пользователей. Например, мужчины применяют их чаще, чем женщины. 29% опрошенных представителей мужского пола рассказали, что использовали нейросети для генерации текста, а 36% — изображений. Среди женской аудитории показатели составили 23% и 31%. По данным «Нейростата», мужчины больше верят в будущее нейросетей. Доля тех, кто воспринимает нейросети как временное развлечение, выше среди женщин.

Что пользователи спрашивают про нейросети в Яндекс Поиске

Для многих пользователей Поиска нейросети остаются новинкой. Больше половины поисковых запросов о нейросетях (52,8%), содержащих вопросительные слова («что», «как», «где» и так далее), посвящены тому, что это такое и как работает. В 37% случаев люди хотят узнать, где и как можно воспользоваться нейросетями. В оставшихся 10% запросов пользователи чаще всего интересуются, как сделать нейросеть, как заработать с её помощью и как появились генеративные модели.

Источник: Пресс-служба компании Яндекс

Россия