OSiO: старт успешен, что дальше?

2 декабря 2024 г.

Под брендом OSiO год назад начался выпуск компьютерной техники для частного использования. За год работы на сложном российском рынке бренд вывел в продажу несколько линеек компьютеров, в которых присутствуют как ноутбуки, так и моноблоки, а также анонсировал десктопы в ультракомпактных корпусах. Продукция OSiO доступна через партнерскую сеть и присутствует на ключевых национальных маркетплейсах. Техподдержку оборудования этой марки выполняет сеть сервис-центров, охватывающая, по заявлению представителей бренда, всю территорию РФ. Можно с уверенностью сказать, что старт нового российского бренда состоялся, поэтому его планы на среднесрочную перспективу заслуживают внимания.

История бренда

OSiO — российский розничный бренд компьютерной техники, принадлежащий компании ICL Техно, которая входит в группу компаний ICL.

Выпуск реестрового оборудования, а в более широком плане — решений для корпоративных пользователей — направление сложное и специфическое. Кроме серверов, ПК, ноутбуков и другого компьютерного оборудования общего назначения ICL Техно производит защищенные системы для работы в сложных условиях, а также программно-аппаратные комплексы для различных вертикальных рынков. Однако реестровое оборудование в силу своей специфики — прежде всего, высокой стоимости — на розничном рынке не имеет широких перспектив.

Для выхода в сегмент российской розницы и дальнейшего продвижения в нем техники в ICL создали бренд OSiO. Товары под этим брендом разрабатывают и производят для сегмента частых пользователей, при этом их конкурентным преимуществом стала доступная новому направлению опора на уже имеющуюся наработанную основу: инженерную экспертизу, производственные мощности (включая тестовую лабораторию), контакты с поставщиками комплектующих, партнерскую и сервисную сети. Заметим, что этого недостаточно, поэтому многое приходилось дорабатывать или создавать заново; например, у материнской структуры не было опыта работы с розницей, маркетплейсами и т. д., а также понимания особенности маркетинга в этих сегментах.

Как развивались события

В российской рознице компьютеры под брендом OsiO появились в конце прошлого года — как ноутбуки, так и моноблоки. Сегодня системы этого бренда представлены в четырех линейках.

BaseLine объединяет системы начального уровня предназначена для студентов и «работающих профессионалов», отличаясь невысокой стоимостью (на старте продаж — от 30 тыс. руб.). Ноутбуки BaseLine построены на платформе Intel, используют процессор N100, получили экраны на IPS-матрицах диагональю 15,6″ и твердотельный накопитель на 256 Гб. Интересно, что системы OSiO начального уровня получили порты RJ45 для кабельного сетевого подключения, HDMI для работы с внешними мониторами. Даже младшие системы получили предустановленную Windows 11.

FocusLine — системы, созданные для более требовательных пользователей, чем BaseLine, например, для создания корпусов ноутбуков этой линейки используют металл. По балансу характеристик и стоимости системы, представленные в этой линейке, представляют «золотую середину», по заявлению производителя, оставаясь доступными широким слоям российских покупателей.

CyberLine — линейка геймерских систем, построенных на старших моделях процессоров Intel — Core i5 и Core i7 — и получившая дискретную графику на картах Nvidia. Ноутбуки этой линейки получили экраны с диагоналями до 17,3 дюйма и высокими частотами обновления, разноцветную подсветку клавиатуры с настраиваемым уровнем яркости, поддержку Wi-Fi 6 и прочие конструктивные особенности, характерные сегодня для массовых игровых систем.

Наконец, HighLine, как видно их названия, ориентирована на пользователей, готовых платить за улучшенные характеристики премиальных устройств.

Ноутбуки OsiO были доступны только с предустановленной Windows, но ситуация изменится. В середине уходящего года — на ПМЭФ 2024 — компании ICL Техно и «Группа Астра» заключили меморандум о предустановке операционной системы Astra Linux на ноутбуки OSiO. После подписания начаты тестовые испытания для контроля совместимость «операционки» с ноутбуками OSiO. Согласно первоначальным планам, первая партия ноутбуков с предустановленной российской операционной системой должна появиться в продаже до конца 2024 года.

При проектировании компьютеров OsiO учитывали особенности российского рынка и привычки российских пользователей. Например, установка в компьютеры дополнительного оборудования на гарантийные обязательства не влияют. Также многое сделано для возможного увеличения срока службы систем, в частности, аккумуляторные батареи могут быть заменены пользователем самостоятельно.

Что дальше

«Это только начало большого пути, — говорит о первом дне рождения бренда Анастасия Черкасенко, руководитель направления по работе с розничными сетями в ICL Техно. — В следующем году мы продолжим радовать наших пользователей новыми продуктами, улучшать качество и, конечно, поддерживать открытый диалог с каждым, кто доверился нашему бренду».

Важность постоянной обратной связи с пользователями, позволяющей OSiO быстро реагировать на запросы рынка, также отметил Ильдар Вагизов, коммерческий директор ICL Techno.

Кроме ноутбуков и моноблоков OSiO предложит также десктопы в мини-корпусах. Мини-ПК весом около 400 граммов будут построены на платформе Intel и доступны на процессорах N100, а также Core i3 и Core i5 двенадцатых поколений. В планах — выпуск моноблоков с увеличенной диагональю экрана, мониторов по брендом OsiO и т. д.

У OSiO есть масштабные планы по расширению канала, взаимодействию с партнерами, проведению маркетинговых активностей — в частности, сотрудничество со «Студией Артемия Лебедева» для разработки дизайна некоторых новинок. Важно, что OSiO планирует выход в B2B-сегмент с предложением нереестровых бизнес-ноутбуков для корпоративных заказчиков.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News

Россия