15 февраля 2024 г.
В 2023 году селлеры чаще привлекали финансирование на продажу женских коктейльных платьев и роликов для одежды
По оценке экспертов платформы Lender Invest, в 2023 году больше всего средств привлек сегмент e-commerce (маркетплейсы): 260 млн рублей. Это направление стало новым для платформы, было запущено в январе 2023 года. Всего для финансирования на Lender Invest доступны три категории — «грузоперевозки», «маркетплейсы» и «развитие бизнеса». Совокупный кредитный портфель по итогам 2023 года составил 590 млн рублей.
«Всего за полгода, как мы запустили возможность краудфинансирования маркетплейсов, селлеры смогли получить более четверти миллиарда рублей, — отметил основатель краудлендинговой платформы Lender Invest Дмитрий Исаков. — И по итогам года доля привлеченных средств в разделе маркетплейсы составила 77,24% от общего портфеля Lender Invest».
Наиболее востребованными нишами, по данным исследования Tinkoff eCommerce и Data Insight, на популярных российских маркетплейсах по итогам 2023 года стали направления мужской и женской одежды, а также товары для дома. Селлеры из этих сегментов чаще всего обращались за финансированием на краудплатформу — 73% от общего объема привлеченных инвестиций в разделе электронной коммерции. Самым продаваемым товаром направления одежды стало женское коктейльное платье, а в категории товаров для дома лидерами продаж стали пятновыводители и ролики для одежды.
Также в этих сегментах фиксируются самые большие чеки. Средний размер оферты по маркетплейсам в 2023 году составил 5 млн рублей, а максимальный — 20 млн рублей. При этом дефолтность займов таких компаний не превышает 0,02% от общего портфеля краудлендинговой платформы.
Среди ключевых проблем селлеров на маркетплейсах эксперты Lender Invest отмечают недостаток возможностей для быстрого финансирования бизнеса e-commerce.
«Селлеры сталкиваются с ростом издержек, увеличением комиссий маркетплейсов, кассовыми разрывами. Чтобы масштабировать бизнес в таких жестких условиях, растет потребность в привлечении дополнительного финансирования. Однако большое значение играет скорость его предоставления, — объясняет Дмитрий Исаков. — Благодаря быстрому займу на нашей платформе, у селлера есть возможность не приостанавливать бизнес. И по итогам года мы видим потребности этого рынка, научились его анализировать и выстраивать взаимовыгодное сотрудничество всех участников финансовой цепочки».
По итогам 2023 года, по данным исследования Tinkoff eCommerce, все крупные российские маркетплейсы отмечали прирост количества продавцов в среднем на Основными причинами являются простота и сравнительная дешевизна выхода на рынок. Несмотря на ужесточение правил работы в электронной коммерции, а также увеличение комиссий, эксперты платформы Lender Invest прогнозируют сохранение тенденции роста количества селлеров. По данным сервиса аналитики и управления продажами на маркетплейсах MPStats, динамичнее развивались сегменты продавцов с выручкой от 500 000 до 1 млн, от 1 до 2 млн и от 300 000 до 500 000. Прирост доли по итогам 9 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составил 2,8%, 2,7% и 2,5% соответственно.
«В 2024 году рынок электронной коммерции продолжит активное развитие. Мы ожидаем появление новых продавцов — не менее 20% от нынешней базы. Соответственно мы прогнозируем и прирост объемов финансирования этой ниши — до 200%. Об этом говорят показатели 2023 года — рост доли финансирования бизнеса на маркетплейсах до 77% от общего портфеля Lender Invest. Платформа прицельно работает с аудиторией селлеров, мы стремимся быть партнером для каждого продавца. И наши амбиции на ближайшую перспективу — стать банком для всех селлеров маркетплейсов в России», — подчеркнул Дмитрий Исаков.
Источник: Пресс-служба компании Lender Invest