6 мая 2024 г.
Авито Работа провела опрос более 7 000 работающих россиян и узнала, какие социально значимые мероприятия они хотели бы видеть в своих компаниях. Аналитики выяснили, что для значительной части россиян (42%) важно, чтобы их компания-работодатель участвовала в благотворительности, экологических проектах или программах социальной поддержки.
Примечательно, что женщины отмечали важность участия их работодателей в благотворительности чаще, чем мужчины (45% против 39%). Респонденты в возрасте от 65 лет и старше также чаще отвечали, что для них важно или очень важно участие их компании-работодателя в социальных проектах и благотворительности — таких оказалось 61%.
Чаще других о важности участия работодателей в социально значимых проектах говорили специалисты маркетинга, рекламы и PR (59%), банков и инвестиций (54%), онлайн-торговли (54%), образования и науки (54%), искусства, развлечений, масс-медиа (53%), медицины и фармацевтики (47%), HoReCa (49%).
Из тех россиян, кому важно, чтобы их компания поддерживала благотворительные проекты, 40% хотели бы видеть участие работодателя в сборе средств для фондов помощи животным, пожилым людям или детям. 39% хотели бы, чтобы их работодатель организовывал акции по сбору продуктов, одежды и других товаров первой необходимости для нуждающихся, 38% — чтобы компания организовывала субботники или другие мероприятия по облагораживанию территории.
Мероприятия и программы в области благотворительности, экологии и социальной поддержки, которые россияне хотели бы видеть у работодателя
Мероприятия и программы, которые россияне хотели бы видеть в своей компании | Доля респондентов, которые хотели бы видеть эти мероприятия в своей компании, % |
Сбор средств для фондов помощи животным, пожилым людям, детям и др. | 40% |
Акции по сбору продуктов, одежды и других товаров первой необходимости для нуждающихся | 39% |
Субботники или другие мероприятия по облагораживанию территории | 38% |
Программы поддержки сотрудников с ОВЗ, малоимущих сотрудников и др. | 35% |
Мероприятия по посещению детских домов, домов престарелых и других учреждений | 34% |
Покупка подарков в честь праздников подопечным социальных учреждений | 29% |
Программы профориентации, организация стажировки и др. проекты для трудоустройства молодежи | 28% |
Образовательные мероприятия, посвященные экологии | 27% |
Организация сортировки мусора для сотрудников | 20% |
Финансовая поддержка предпринимателям и малому бизнесу | 14% |
При этом большинство работающих россиян лично участвуют в благотворительных мероприятиях. Так, согласно опросу, из работающих в компаниях респондентов 19% помогают бездомным животным, 17% участвуют в экологических инициативах, а 14% помогают сиротам и тяжелобольным детям. 12% оказывают помощь малообеспеченным и многодетным семьям, столько же — помогают пенсионерам и людям с ограниченными возможностями здоровья.
Благотворительные инициативы, в которых лично участвуют россияне
Благотворительные инициативы | Доля респондентов, поддерживающих инициативу, % |
Помощь бездомным животным | 19% |
Помощь природе, участие в экологических инициативах | 17% |
Помощь детям (тяжелобольные дети, сироты и др.) | 14% |
Помощь семьям (малообеспеченным или многодетным) | 12% |
Помощь пенсионерам | 12% |
Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья | 12% |
Помощь по другим направлениям | 12% |
Источник: Пресс-служба компании Авито Работа