«Синергия»: более 80% студентов считают, что искусственный интеллект помогает лучше осваивать профессию

31 января 2024 г.

Большинство российских студентов, опрошенных Аналитическим центром Университета «Синергия», утверждают, что использование современных технологий и искусственного интеллекта способствует лучшей подготовке к будущей профессии. Об этом заявил 81% студентов, проживающих во всех регионах России. Иного мнения придерживаются 7% опрошенных, 12% — затрудняются ответить.

Результаты опроса показали, что 76% российских студентов положительно относятся к использованию современных технологий и искусственного интеллекта в образовательном процессе. Отрицательной позиции придерживаются 5% опрошенных, нейтральной — 19%. 87% студентов используют такие технологии в учебных целях, причем 31% пользуется ими ежедневно, 24% — несколько раз в неделю, 17% — несколько раз в месяц, а 15% — раз в несколько месяцев и реже. Еще 13% респондентов сказали, что не пользуются современными технологиями и ИИ в процессе учебы.

Наиболее популярными для использования в учебных целях являются электронные библиотеки (82%), нейросети (68%), платформы для дистанционного обучения (62%), чат-боты (51%), автоматические переводчики (47%) и другие средства, в том числе компьютерные симуляторы и VR-технологии (11%).

«Опрос Аналитического центра Университета „Синергия“ показал, что российские студенты хорошо ориентируются в современных технологиях и активно применяют их для решения учебных и научных задач разного уровня сложности. Кроме того, 96% студентов прогнозируют увеличение популярности использования современных технологий и искусственного интеллекта в ближайшем будущем», — прокомментировал ректор Университета «Синергия» Артём Васильев.

Студенты рассказали, какие ограничения они видят в использовании технологий и искусственного интеллекта в учебном процессе. Большая часть сложностей возникает из-за ограниченных возможностей в решении конкретных задач (49%), технических проблем и сбоев системы (34%), опасений по поводу приватности данных (10%), неравного доступа учащихся к технологическим ресурсам (7%).

В числе позитивных последствий использования современных технологий в образовании наиболее часто студенты называют экономию времени и сил (73%), упрощение доступа к нужной информации (65%), возможность генерировать новые творческие решения (62%), повышение доступности образования (58%) и получение мгновенной обратной связи от преподавателей (55%).

Опрос проводился Аналитическим центром Университета «Синергия» 24 и 25 января 2024 года. В исследовании приняли участие свыше 5 тысяч студентов, которые проживают во всех регионах России.

Источник: Пресс-служба компании «Синергия»

( )   

Россия