28 июня 2023 г.
Суммарные траты россиян на бытовую технику и электронику в первом квартале 2023 года упали на треть (32%) относительно 4 квартала 2022 года и в два раза (47%) по отношению к 1 кварталу 2022, выяснили аналитики продукта «прогноз спроса» Platforma. сильное падение вызвано эффектом «высокой базы»: в период новогодних праздников эта категория стабильно присутствует в числе популярных подарков, ажиотаж также наблюдался после начала СВО.
Количество клиентов, приобретавших технику в 1квартале 2023, снизилось на 24% относительно предыдущего квартала и на 23% по сравнению с прошлым годом. Вероятно, это вызвано как отказом от покупок в категории, так и снижением трат в целом. тем не менее показатели общих и средних трат сопоставимы с расходами покупателей с мая по ноябрь 2022 года в период сохраняющегося спроса на технику зарубежных брендов, ушедших с российского рынка.
Методология
Специалисты продукта «прогноз спроса» Platforma проанализировали массив анонимизированных данных более 8 млн пользователей одного из крупнейших российских банков, изучив динамику спроса на товары в 2022 и 2023 г.
Источник: Пресс-служба компании Platforma