Брейнрайтинг против мозгового штурма
Зарядите свои сессии идей, чтобы создать более 100 идей всего за 30 минут
Вы слышали о новом горячем тренде? Все крутые менеджеры проектов делают это со своими командами. Это называется брейнрайтинг, и это потрясающе.
Вы говорите, что это? Вы уже используете метод мозгового штурма, чтобы генерировать новые идеи, поощрять сотрудничество и использовать коллективные знания своей команды?
Нет. Мы не говорим о таком методе генерации идей, как мозговой штурм. Мы говорим о брейнрайтинге.
Итак, существуют такие методы принятия решений, как брейнрайтинг и мозговой штурм. Интересно, насколько они могут отличаться друг от друга?
Мы все слышали об использовании метода мозгового штурма и проводим его в той или иной форме с начальной школы. Вы сидите в комнате с какой-то доской, на которой можно что-то записывать, а затем начинаете подбрасывать идеи.
Довольно просто, достаточно эффективно. Но у применения метода мозгового штурма есть свои ограничения.
Мозговой штурм подвержен властным голосам и менталитету улья, и проектным командам нужен подход, который позволяет каждому быть услышанным и подсчитанным, чтобы обеспечить более инновационные идеи и поддержку команды.
Начните с брейнрайтинга, который был первоначально разработан в 1960-х годах немецким профессором Берндом Рорбахом как метод 6-3-5 (шесть человек с тремя идеями каждый на пятиминутный раунд).
Итак, как работает брейнрайтинг? К счастью, это не намного сложнее, чем мозговой штурм.
Вот и все! Когда в последний раз у вас был мозговой штурм, в ходе которого примерно за полчаса было выработано более 100 идей?
Стоит отметить, что брейнрайтинг — это не только повышение производительности. Он также позволяет более интровертированным членам команды вносить свой вклад, не заставляя их менять свою личность, а более уникальные и разнообразные идеи дают вашему малому и среднему бизнесу больше шансов на инновации и успех.
Давайте рассмотрим шесть сценариев, в которых мозговой штурм может потерпеть неудачу, а также шесть решений для каждого из них.
В конце статьи мы рассмотрим, как технологии могут помочь в составлении мозгового письма для удаленных команд, А также краткий список вопросов, которые помогут вам определить, имеет ли смысл брейнрайтинг для вашей команды.
1. В ходе мозгового штурма слышны властные голоса.
Сценарий: ваш босс, еженедельно использует метод мозгового штурма в организации с коллегами-менеджерами в своем впечатляющем угловом офисе, но его мнение обычно заглушает мнение других, и большинство идей, возникающих на встречах, — это те, которые он придумал.
Решение для брейнрайтинга: в брейнрайтинге каждый человек может и должен вносить свой вклад в процесс формирования идей. Идеи всех оцениваются одинаково, и самые лучшие — не самые громкие — имеют наибольшую ценность. Это происходит потому, что идеи вносятся анонимно. Ваш сосед знает, кто передал им лист с идеями, но по истечении 30 минут группа оценивает все идеи по их достоинству.
2. Мозговой штурм способствует развитию менталитета улья.
Сценарий: Алексей придумывает три или четыре сильных идеи, которые нужно воплощать в мозговой штурм каждую неделю. Но почти всегда держит их при себе и уходит от сессий, убежденный, что его идеи изначально не были такими уж сильными, потому что они сильно отличались от идей, которые обычно выдвигаются, и от того, что обычно команда делает.
Решение для брейнрайтинга: каждый записывает свои идеи. Участникам предлагается основываться на других идеях, уже записанных в листе, когда он был передан им, им также предлагается добавить что-то совершенно новое, если приходит вдохновение, в зависимости от того, какой путь кажется более естественным.
Это одно из неотъемлемых преимуществ брейнрайтинга: участники могут развивать идеи друг друга до тех пор, пока идея не будет исчерпана. Но в отличие от мозгового штурма идея меняется, потому что участникам больше нечего добавить, а не потому, что кто-то с более громким голосом уводил разговор в сторону.
3. Мозговой штурм может породить некачественные идеи.
Сценарий: Пятница, 15:00. У вас был командный обед, чтобы отпраздновать достижение целей по продажам в прошлом квартале. Теперь вы и еще трое менеджеров собираетесь обдумывать идеи для маркетинговой кампании в следующем квартале. Чья это была идея назначить эту встречу на 15:00 и в любом случае в пятницу?
Вам нужно придумать три качественные идеи, прежде чем объявить их, поэтому вы собираете вместе несколько недоработанных концепций, прежде чем отправиться на назначенную встречу. Но когда наступает утро понедельника, вы понимаете, что вам нужно начинать весь процесс заново, потому что ничего из того, что вы придумали, на самом деле не имеет смысла.
Решение для брейнрайтинга: поскольку во время сеанса брейнрайтинга генерируется более 100 идей, ваша команда может проработать плохие идеи и выделить хорошие.
Подобно тому, как писателям приходится «писать насквозь» писательский тупик, брейнрайтинг позволяет командам выдвигать плохие идеи, чтобы они могли перерасти в хорошие. Поскольку шесть человек вносят по 18 идей каждый, и идеи развиваются друг от друга, вероятность того, что будут произведены некачественные идеи, очень мала.
4. Интровертированные участники могут потеряться в мозговом штурме.
Сценарий: вы проводите мозговой штурм, чтобы обсудить внедрение новой системы управления проектами. Вы знаете, что Сергей является сертифицированным PMP и имеет опыт внедрения программного обеспечения для управления проектами на предыдущей работе, поэтому вы приглашаете его на сеанс мозгового штурма.
Но Сергей интроверт и отвечает на прямые вопросы во время мозгового штурма только короткими ответами. После этого он отправляет вам длинное электронное письмо, в котором излагает свои мысли, заставляя задуматься, не был ли мозговой штурм пустой тратой времени.
Решение для брейнрайтинга: даже интроверты могут чувствовать себя комфортно в брейнрайтинге, потому что каждый записывает свои идеи. Кто-то вроде Сергея, кто может испытывать дискомфорт в традиционной структуре мозгового штурма, имеет такое же время и влияние на процесс мышления, как и любой другой в комнате для мозгового написания.
Брейнрайтинг также позволяет более красноречивым участникам принимать идеи менее уверенных участников и озвучивать их.
5. Мозговой штурм способствует процветанию апатии.
Сценарий: сейчас середина ноября, но в календаре важная встреча по планированию первого квартала. Половина вашей команды больше заинтересована в своих планах путешествий, чем в выдвижении идей, а мозговой штурм — это скорее мозговая атака, когда несколько участников вносят лишь кивок тут и там. Вы уходите со встречи с несколькими новыми идеями.
Решение для брейнрайтинга: в нем нельзя прятаться в глубине комнаты с опущенной головой. Каждый должен внести свой вклад. Даже если участник чувствует себя скучным и мало что делает, его товарищи по команде могут использовать эти идеи и превратить их во что-то более существенное.
6. Мозговой штурм может быстро потерять пар.
Сценарий: у вас есть мозговой штурм, назначенный на 11 часов утра. В течение первых десяти минут появляется шквал идей, но по мере того, как кофеин утихает, и ваша команда начинает думать об обеде вместо планирования, вы теряете импульс. До середины вашей часовой встречи все, что вы можете услышать, — это сверчки и ворчание желудков вместо идей.
Решение для брейнрантинга: как и интервальные тренировки, брейнрайтинг увеличивает время восстановления между всплесками активности, чтобы дать возможность свежим идеям и новой энергии.
Вам нужно сосредоточиться в течение пяти минут, чтобы придумать три новые идеи, но затем у вас будет короткий перерыв, чтобы передать доклад, и идеи вашего соседа изменят ваш фокус и помогут придумать новые способы решения стоящей задачи. Сегментированный 30-минутный сеанс брейнрайтинга также дает всем участникам информацию о том, сколько именно времени им нужно для мысленного бюджета и сосредоточения.
У вас есть удаленная команда, но вы все еще хотите попробовать брейнрайтинг? Без проблем. Инструменты для совместной работы могут помочь.
Просто настройте видеоконференцию и поделитесь таблицей (используя такую платформу, как Google Sheets) со своей группой. Модератор представляет тему или задачу, как они это делали бы лично, затем у каждого участника есть пять минут, чтобы набрать свои идеи на отдельной вкладке на общем листе (каждому участнику понадобится свой компьютер, даже если несколько из них находятся в одном месте) .
Через пять минут каждый участник виртуально передает свои идеи, щелкая вкладку справа. Затем у них есть пять минут, чтобы добавить к идеям следующего участника, и процесс продолжается до тех пор, пока все вкладки не будут заполнены. После сеанса брейнрайтинга модератор собирает все идеи, удаляет дубликаты и разбирает их с командой во время видеозвонка.
Честно говоря, бывают случаи, когда мозговой штурм — отличный подход. А именно: ситуации, когда властные голоса и отсутствие звука не вызывают беспокойства.
Мозговой штурм также лучше работает, когда у вас всего несколько человек. Например, если у вас есть три или четыре менеджера с одинаковой репутацией, готовые взяться за решение проблемы, традиционный сеанс мозгового штурма может сработать отлично.
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые конкретные ситуации, в которых брейнрайтинг может помочь, пришло время спросить себя, является ли брейнрайтинг хорошей или лучшей идеей для вашей команды.
- Есть ли у вас сотрудники, которые не хотят вмешиваться во время традиционных групповых мозговых штурмов?
- Ваша команда изо всех сил пытается выработать достаточно новых идей во время традиционных групповых мозговых штурмов?
- В вашей команде около шести человек (плюс-минус несколько)? Или вы можете разбить свою команду на группы по шесть человек?
Если вы ответили утвердительно на какой-либо из этих вопросов, попробуйте провести брейнрайтинг вместе со своей командой и посмотрите, что из этого получится. В худшем случае если им это не понравится, вы вернетесь к тому, что всегда делали. В лучшем случае вы найдете новую технику коллективного мышления, которая улучшит ваши проекты на долгие годы.
Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите ctrl + enter
Комментарии закрыты.