Авито Работа выяснила: больше четверти россиян не проходили собеседование при последнем трудоустройстве
1 февраля 2024 г.
Аналитики Авито Работы провели опрос более 6 000 работающих россиян и выяснили, что больше четверти (26%) респондентов не проходили ни одного этапа собеседования, когда устраивались на работу в последний раз.
О трудоустройстве без собеседований чаще всего говорили респонденты из Уфы (39%), Воронежа (32%) и Краснодарского края (27%). Такой же опыт у работников сфер сельского хозяйства и агропромышленности (34%), искусства и развлечений (32%), строительства (32%), медицины и фармацевтики (31%).
Почти половина (45%) россиян прошли
Собеседовались больше 5 раз чаще всего работники из Санкт-Петербурга (14%), Москвы (13%), Новосибирска (13%). Также часто на собеседования ходили представители сегментов банкинга и инвестиций (16%), ИT и телекоммуникаций (14%) и HoReCa (14%).
В вопросе подготовки к собеседованию почти треть (32%) россиян отметили, что не прилагали никаких особых усилий перед встречей с нанимателем. Чаще всего подготовка специалистов заключается в прочтении информации о компании в Интернете (29%), изучении отзывов сотрудников об организации (26%). Нередко респонденты советовались перед собеседованием с семьей и друзьями (22%).
Как россияне готовятся к собеседованиям
Ответ |
Доля респондентов, % |
Изучаю информацию о компании в интернете |
29% |
Изучаю отзывы о компании от сотрудников |
26% |
Советуюсь с семьей, друзьями |
22% |
Изучаю советы, как проходить собеседования |
16% |
Собираю рекомендации, портфолио |
15% |
Выполняю тестовое задание |
14% |
Составляю список вопросов, которые хочу задать |
14% |
Советоваюсь с экспертами (консультантом, коучем, ментором) |
5% |
Никак специально не готовились |
32% |
Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что почти треть (29%) опрошенных нашли работу меньше, чем за две недели.
*в опросе приняли участие сотрудники сфер IT и телекоммуникаций, администрирования, автомобильного бизнеса, банкинга и инвестиций, бухгалтерии и финансов, искусства и масс-медиа, маркетинга, рекламы, PR, медицины и фармацевтики, образования и науки, онлайн- и традиционной торговли, производства и сырья, сельского хозяйства и агропромышленности, страхования, строительства и недвижимости, транспорта и логистики, HoReCa, фитнеса и салонов красоты, юриспруденции.
Источник: Пресс-служба компании Авито
Комментарии закрыты.