CберМаркетинг: набор первоклассника подорожал на 7%
28 августа 2023 г.
CберМаркетинг, медиахолдинг Rambler&Co и ИТ-компания «Эвотор» опросили более 165 тысяч пользователей и узнали, что у большинства россиян (59%) в школу в этом году пойдет один ребенок, среди детей школьного возраста у респондентов больше всего учеников
С переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются
В прошлом году бюджет на покупку школьных товаров в среднем составлял
Большинство родителей (75%), исходя из личного опыта, считают, что с переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются. Для 12% опрошенных они остались на том же уровне, а вот 5% потратили на подготовку к школе меньшую сумму. Еще у 8% ребенок только идет в 1 класс.
Родители ожидают роста расходов на подготовку к школе
40% родителей российских школьников ожидают, что расходы на подготовку детей к учебному году вырастут значительно — более чем на 20%. Еще 24% опрошенных признались, что ждут увеличения трат в диапазоне
Траты на девочек больше, чем на мальчиков-школьников
Большая часть родителей старается гибко подходить к тратам на сборы к 1 сентября. Так, 65% респондентов ответили, что часть купят подешевле, часть подороже. 23% опрошенных ответили, что постараются значительно сэкономить на всех покупках к школе за счет акций, скидок, покупки более дешевых аналогов товаров. А вот 12% готовы предоставить своему ребенку все самое лучшее, не ограничиваясь в средствах.
Как следует из результатов исследования, у участников опроса примерно одинаковое количество детей мальчиков и девочек — 37% и 34% соответственно, дети разных полов у 29%. Бо́льшая часть родителей (48%) считает, что затратнее собрать к 1 сентября девочек, 10%, наоборот, — мальчиков. 42% полагают, что суммы расходов одинаковы.
Одежда и письменные принадлежности в топе покупок
Минимальный набор школьника составляют одежда (повседневная и спортивная формы, обувь и прочее), учебники и письменные принадлежности (пеналы, тетради, ручки, альбомы), сумка (портфель, рюкзак, ранец). На эти 3 категории товаров — 24%, 22% и 16% соответственно — респонденты точно готовы потратить деньги.
Обязательной статьей расходов для 12% родителей станут цветы и подарки учителям, еще 12% готовы оплатить школьные взносы. Планшет, ноутбук или компьютер планируют купить к 1 сентября 5%, а новый мобильный телефон — 4%. В преддверии нового учебного сезона растет интерес и к покупке мебели для учеников (стол, полки и т.д.). По результатам опроса, 4% родителей собираются обновить интерьер комнаты школьника. И только 1% не собирается покупать ничего из вышеперечисленного.
Готовиться к школе начинают в мае
Многие семьи начинают заранее готовиться к 1 сентября. Так, 7% опрошенных покупают все необходимое уже в мае, 9% — в июне, 16% — в июле. Но самый горячий — конечно, последний месяц лета. В начале августа делают покупки к учебному году 27%, в середине — 23% и в конце — 18%.
Закупаться к 1 сентября участники опроса предпочитают в торговых центрах и на онлайн-площадках — 34% и 28% соответственно. Школьные базары и ярмарки выбирают 16%, небольшие магазины около дома — 9%, вещевые рынки — 8%. Оставшиеся 5% приобретают необходимые товары в других местах.
Сколько стоит собрать первоклассника
Для тех, кто идет в школу впервые, покупка всего необходимого становится особенно важным событием.
«По данным аналитиков „Эвотора“, условный „набор первоклассника“ составит в среднем 3670 рублей. В нем учтены: рюкзак (1600 рублей) и школьно-письменные принадлежности: тетради в клетку и линейку по 10 штук, 20 обложек для тетрадей, пенал, 3 ручки и 5 карандашей, точилка, ластик, линейка, клей ПВА и клей-карандаш, 2 папки под рисование и труды, белый и цветной картон, бумага для акварели, акварель, цветные карандаши и фломастеры, баночка-непроливайка. По сравнению с прошлым годом, стоимость такого набора выросла на 7%. Необходимо отметить, что в зависимости от школы или учителя требования к канцелярии разнятся. В этом наборе также не учтены самые большие расходы — на одежду и обувь (школьную и спортивную)», — говорит Полина Величкина, руководитель Big Data «Эвотора».
Пользователи в два раза чаще ищут информацию о школьных товарах в августе
«Как правило, уже в начале июля многие интернет-магазины начинают активно рекламировать школьные товары. Реклама оказывает большое влияние на школьников и студентов, которые потом формируют предпочтения в покупках и спрос родителей. Мы проанализировали данные исследовательской компании Mediascope и выяснили, что студентов и школьников при выборе товаров больше всего привлекает реклама в онлайн-играх, а также они часто обращают внимание на наружную рекламу и баннеры в интернете. Они любят участвовать в акциях и конкурсах в соцсетях, которые проводят интернет-магазины в преддверии 1 сентября. В этом году с середины июля по середину августа в два раза выросла частота поисковых запросов по теме школьных товаров: что и где купить, как сэкономить», — говорит Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.
Источник: Пресс-служба компании СберМаркетинг
Комментарии закрыты.