ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса»

16 февраля 2024 г.

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении «Яндекса». Причина — реклама услуг по дипломным работам.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении «Яндекса» за распространение ненадлежащей рекламы.

«Компания нарушила запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ», — сказано в сообщении регулятора.

В ведомстве отметили, что ранее им поступила жалоба на рекламу организации «Work 5», которая предоставляет услуги по написанию студенческих работ, в том числе курсовых и магистерских диссертаций. Так, некоторое время объявление о предоставлении услуг распространялось в поисковой системе «Яндекс».

Регулятор напомнил, что размещение рекламы услуг по подготовке работ для прохождения государственной научной аттестации, а также экзаменов в образовательных учреждениях запрещено законом.

Реклама услуг по подготовке учебных или научных работ является распространённым явлением, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Ее можно найти не только в Яндексе, но и в других поисковых системах, а также социальных сетях. В последних, кстати, давно функционируют отдельные сообщества, в которых можно получить подобные услуги», — рассказал депутат.

По словам Немкина, подобная реклама недопустима. «Российское законодательство запрещает рекламировать не такой большой список товаров и услуг, чтобы в погоне за прибылью отдавать предпочтение незаконным практикам. Это нерационально для самой компании. Однако ключевая проблема в том, что сервисы по написанию студенческих работ достаточно гибко выстраивают свое позиционирование. Так, компании определяют свои услуги как „помощь в подготовке работ“. Помощь предполагает, прежде всего, экспертную оценку рефератов или дипломов. Но на деле, конечно, речь о полноценной подготовке работы за студента. В результате сервис соответствует всем формальным требованиям рекламного законодательства и не ограничен в рекламе своих услуг», — рассказал депутат.

Возбуждение дела — прецендент для ресурсов, активно рекламирующих подобные услуги, считает Немкин. «Думаю, что это поспособствует не только лучшей модерации рекламного контента, но и заставит задуматься о том, стоит ли вообще рекламировать услуги по написанию работ или по якобы экспертной помощи студентам», — заключил он.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

( )   

Комментарии закрыты.