ФНС решило обновить оборудование Cisco и IBM
16 октября 2023 г.
Ведомство разместило закупку на обслуживание оборудования и программного обеспечения в дата-центрах. На нее будет потрачено несколько миллиардов.
Подведомственное учреждение ФНС «Налог-сервис» объявил тендер на «оказание услуги по системно-техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения. Обновление затронет сервера, коммутаторы, межсетевые экраны, дисковые массивы в составе инфраструктуры информационной системы ФНС.
Закупка будет проводиться посредством электронного аукциона с начальной ценой контракта в 3,61 млрд рублей. Требования к исполнителю помимо ремонтно-восстановительных работ и замены оборудования в случае его неисправности также касаются оказания консультационных услуг и выполнения ремонтно-профилактических работ.
При этом в тендерной документации содержится оборудование многих производителей, как зарубежных (например, Cisco и IBM), так и российских (например, Скала-Р и Аквариус). Предполагается, что подрядчик будет обслуживать несколько дата-центров, в том числе в Москве и Нижегородской области.
На данный момент похожие контракты стремятся заключить как государственные учреждения, так и российский бизнес, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Это связано с тем, что ряд зарубежных вендоров ушел с российского рынка. При этом большая часть из них либо вовсе перестала оказывать поддержку потребителям, либо сократила ее до минимума. Когда речь идет о подобном оборудовании, возможность обратиться за консультацией это, наверное, одна из первооснов нормального функционирования всей инфраструктуры. Потому что никогда не можешь быть уверен, где именно произошла проблема: на твоей или чужой стороне. Вендоры всегда это прекрасно понимали, поэтому выстраивали свое позиционирование товара, в том числе на основе скорости ответа службы поддержки и быстроты оказания ремонтных работ», — пояснил Антон Немкин.
В какой-то момент у нас создалась ситуация, при которой появился большой риск остаться без какой-либо поддержки со стороны производителя, напомнил Антон Немкин. «Благо рынок быстро разрешил эту угрозу посредством или создания отдельных компаний по техническому сопровождению даже зарубежных вендоров, либо за счет усилий корпоративных технических специалистов. Тем не менее, произошедшие события очередной толчок государства и бизнеса к тому, чтобы ориентироваться на российские продукты. Конечно, нельзя за месяц создать решение, которое будет конкурентноспособно тому же Cisco, у которого многолетний опыт работы с клиентами. Однако в долгосрочной перспективе стремиться к этому, конечно, нужно. Опыт ФНС здесь показателен. Ведомство не отказывается от зарубежных решений и подходит к решению проблемы „с холодной головой“: то, что еще может служить, пусть служит, но процесс внедрения российских решений также происходит», — заключил парламентарий.
Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина
Комментарии закрыты.