Gartner: 55% организаций тестируют или уже внедрили генеративный ИИ

16 октября 2023 г.

В недавнем опросе Gartner 45% руководителей компаний ответили, что запустили у себя пилотный проект генеративного ИИ, а еще 10% уже внедрили его в рабочие процессы. Это значительно больше, чем в предыдущем опросе в марте-апреле с.г., где лишь 15% сообщили о тестировании, а 4% о внедрении генеративного ИИ.

«Организации не просто говорят о генеративном ИИ — они выделяют время, деньги и ресурсы на его опробование и достижение бизнес-результатов, — пишет в пресс-релизе Франсес Карамузис (Frances Karamouzis), ведущий вице-президент-аналитик Gartner. — В самом деле, 55% организаций сообщили об увеличении инвестиций в генеративный ИИ с тех пор, как он вырвался на рынок десять месяцев назад. Генеративный ИИ стоит сейчас в повестке дня глав компаний и советов директоров, и они стремятся задействовать трансформативный потенциал этой технологии».

В опросе приняли участие 1419 руководителей компаний, которые были участниками вебинара Gartner в сентябре 2023 года, где обсуждались затраты и риски, связанные с использованием генеративного ИИ. Следует уточнить, что результаты этого опроса не отражают глобальную картину рынка в целом.

Преимущества перевешивают риски

Как показал опрос, 78% респондентов считают, что преимущества генеративного ИИ перевешивают связанные с ним риски, что больше 68% в предыдущем опросе.

«Руководители стали смелее в отношении генеративного ИИ, так как видят ясные пути, как он может подтолкнуть инновации, оптимизацию и рывок вперед, — пишет Карамузис. — Они понимают, что желание „выждать и посмотреть“ влечет за собой больше рисков, чем инвестирование в эту технологию».

Инвестиции растут в разных подразделениях бизнеса

Опрос показал, что 45% компаний увеличивают инвестиции в генеративный ИИ по нескольким направлениям, причем 22% — в более чем трех разных подразделениях. Самый высокий уровень наблюдается в разработке программного обеспечения, а сразу следом идут маркетинг и клиентское обслуживание (см. рис. 1).

Рис. 1. Инвестиции в генеративный ИИ по бизнес-подразделениям

47% бизнес-функций, нацеленных на клиента / 30% ИТ-функций

Продажи / Маркетинг / Клиентское обслуживание / Команда разработки ПО / Инфраструктура и операции / Другое / HR / Юридический отдел / Финансовый отдел / Закупки

Чаще всего целью инвестиций в генеративный ИИ является рост бизнеса: об этом сообщили 30% респондентов. На втором месте стоит оптимизация затрат (26%), и следом идет улучшение клиентского опыта/ удержание клиентов (24%).

«Многие организации начали свой путь в ИИ с главной целью оптимизации и эффективности затрат, но более дальновидные пошли дальше, взяв прицел на результативность, количественно измеримую отдачу и гибкость бизнеса в продуктах и услугах — пишет Карамузис. — Это обеспечивает прозрачность, доверие и синергию среди заинтересованных сторон и, что самое главное, нацеленность на бизнес-результаты».

Источник: Пресс-служба компании Gartner

( )   

Комментарии закрыты.