ЮKassa проанализировала итоги Чёрной пятницы 2023: обороты интернет-площадок выросли на 21%
29 ноября 2023 г.
Аналитики ЮKassa подвели итоги Чёрной пятницы, прошедшей
Ключевые показатели
В этом году с 24 по 26 ноября обороты интернет-магазинов, подключенных к ЮKassa, выросли на 11% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла
«Показатели онлайн-магазинов в Чёрную пятницу продолжают демонстрировать рост. По сравнению с обычной пятницей ноября количество покупок в Чёрную пятницу выросло на 5%, а обороты — на 21%. Средний чек стал ниже на 7%, что обусловлено периодом распродаж», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Ювелирные изделия и одежда — в топе покупок
Самыми популярными категориями товаров 24 ноября в годовом выражении стали бытовая техника и электроника. Оборот увеличился на 72%, количество оплат — на 6%. Плательщиков стало больше на 8%, а средний чек вырос на 62%, до 26 684 рублей.
На втором месте — БАДы и спортивное питание. По сравнению с прошлогодней Чёрной пятницей, обороты и количество оплат увеличились в два раза, а покупателей стало больше на 84%. Средний чек вырос на 2% до 7 046 рублей.
Третье место занимает мужская и женская одежда. Оборот вырос на 78%, количество платежей увеличилось более чем в два раза, а покупателей стало больше на 43%. Средний чек при этом снизился на 21% до 9 371 рубля — потребители традиционно выбирают в сегменте товары с более привлекательным уровнем скидок.
Косметика и цветы: что ещё покупали в Чёрную пятницу
По сравнению с началом недели
Вторыми по популярности в этот период стали ювелирные изделия. Оборот вырос на 62%, количество покупок стало больше 76%, а покупателей — увеличилось на 74%. Средний чек снизился на 8% и составил 4 854 рубля — вероятно, потребители выбирают большее количество товаров по более низким ценам.
Замыкает топ-3 товаров косметика. Оборот сегмента вырос на 44%, а количество покупок — на 26%, как и количество плательщиков. Средний чек вырос на 15% до 7 127 рублей.
Уход за собой и питание — лидеры в сфере услуг
В сфере услуг наибольший рост год к году показали услуги массажистов и салоны красоты. Так, обороты массажных услуг выросли более чем в шесть раз, как и количество плательщиков, а количество покупок увеличилось в пять раз. Средний чек вырос на 8% до 8 849 рублей. Что касается салонов красоты, их показатели также продемонстрировали кратный рост, а средний чек остался на уровне предыдущего года (2 757 рублей).
Кроме того, вырос спрос на заведения общественного питания: их оборот вырос в два раза, количество оплат — на 64%, плательщиков — на 29%. Средний чек увеличился на 30% до 2 925 рублей.
По сравнению с началом недели, в этом году вырос спрос на фотоуслуги. В дни распродажи оборот по ним вырос более чем в два раза по сравнению с началом недели. Количество покупок увеличилось на 6%, а покупателей стало больше на 11%. Средний чек вырос в два раза до 3 517 рублей. Кроме того, рост показали рестораны быстрого питания: оборот таких заведений увеличился на 57%, покупок — на 29%, плательщиков — на 38%. Средний чек составил 1 414 рублей, увеличившись на 22%.
«Результаты исследования показывают, что e-commerce остаётся драйвером розничной торговли в России. Мы ожидаем сохранения этой тенденции в ближайшие годы. Показатели по-прежнему растут, а отдельные интернет-магазины успешно конкурируют с маркетплейсами, создавая дополнительное предложение на рынке», — отмечает Дмитрий Кармишин.
Источник: Пресс-служба компании ЮMoney
Комментарии закрыты.