Кем мечтают стать современные дети?

17 апреля 2024 г.

Популярность инженерных и ИТ-профессий среди детей выросла, сообщают Известия.

По данным исследования портала по поиску работы «Работа.ру» и сервиса «СберСтрахование», 9% родителей рассказали, что их дети мечтают о профессии врача, 6% хотят стать художником или дизайнером. По 5% приходится на профессии юриста и полицейского, по 4% — учителя, блогера и путешественника. Всего 3% детей мечтают стать космонавтами, актерами, учеными, музыкантами и спасателями. Лидирующие позиции принадлежат ИТ-специальностям и робототехнике — их выбрали 15%.

Кроме того, исследование показало, что абсолютное большинство граждан (91%) одобряют профессиональные мечты своих детей. При этом оказалось, что женщины относятся к выбору ребенком своей будущей профессии гораздо лояльнее — 93% против 89%, отмечают авторы исследования.

Популярность ИТ-профессий у школьников за последние несколько лет заметно выросла, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Сегодня до трети российских школьников 7–11 классов планируют связать свою карьеру со сферой информационных технологий. При этом, согласно данным аналитиков образовательной платформы „Якласс“, большинству школьников интересны языки программирования, нежели другие направления информационных технологий», — рассказал депутат.

По словам Немкина, возросшая популярность — следствие предпринятых государством шагов, направленных на популяризацию ИТ-образования. «Как вы знаете, мы столкнулись с дефицитом ИТ-специалистов в отрасли, проблема которого сейчас активно преодолевается за счет привлечения молодых специалистов. Конечно, сказалась и повсеместная цифровизация нашего общества. С ранних лет дети не только пользуются смартфонами, но и становятся активными пользователями интернета и в мире информационных технологий, в отличие от многих взрослых, чувствуют себя очень свободно», — пояснил парламентарий.

Важно, чтобы существующий спрос со стороны школьников был удовлетворен, считает депутат. «Уже не раз говорилось, что и школьное, и вузовское образование не всегда „поспевает“ как за потребностями рынка, так и за потребностями самих учащихся. Во-многих школах нашей страны на базовое изучение информатики предусмотрен всего один академический час в неделю. Конечно, для школьника, стремящегося развиваться в сфере ИТ, этого будет недостаточно, этот вопрос нужно прорабатывать», — отметил депутат.

При этом, по словам Немкина, многое зависит от администраций самих школ. «Школьники уже не раз говорили о желании посещать дополнительные образовательные кружки, но в большинстве случаев подобные занятия не предусмотрены. Кстати, по данным аналитиков, программирование уже пару лет остается одним из самых популярных направлений внеклассной деятельности у учеников. Помимо этого, важно рассказывать о существующих возможностях онлайн-образования. Например, у нас с успехом проходит программа Минцифры РФ „Код будущего“, в рамках которой школьники 8–11 классов, а также студенты колледжей могут бесплатно изучить языки программирования на курсах от ведущих университетов страны и крупных ИТ-компаний. Кроме того, действуют сразу несколько образовательных онлайн-платформ, на которых можно получить как базовые, так и углубленные знания. Например, „Открытое образование“ или „Сириус.Курсы“. Возможностей дополнительного образования сейчас много», — подчеркнул депутат.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

Комментарии закрыты.