Компьютерные игры — друг или враг?
22 августа 2023 г.
Более половины россиян регулярно или эпизодически играют в компьютерные игры. При этом они могут стать как вредоносным инструментом с «дурными идеями», так и важным подспорьем в развитии молодежи. Глобальный запрет отдельных игр может не сыграть роли, однако сегодня стоит задуматься о более оперативном введении маркировки игр в России.
Компьютерные игры очень популярны среди россиян — согласно данным за 2022 год, 60% жителей РФ играют в них регулярно или эпизодически. При этом дискуссия о пользе и вреде такого времяпрепровождения по-прежнему продолжается. В частности, пользователь рискует заразить свое устройство вирусами, играя в многопользовательском режиме, так как хакеры могут использовать сетевую уязвимость игры в свою пользу.
Кроме того, в сюжет игры можно заложить любые смыслы и даже исказить исторические факты. Как ранее подчеркнули в Роскомнадзоре, допускать этого категорически нельзя, так как игры — один из элементов воспитания молодежи и детей. «Наша задача создать надежные механизмы для созидательной политики, чтобы у нас появлялись свои игры, свои технологии доставки правильного контента, чтобы игры, которые появлялись на российском рынке, они в первую очередь защищали наших людей, защищали нашу историю, не пропагандировали насилие, жестокость, воспитывали чувство патриотизма, воспитывали любовь к родине, к отечеству», — заявил заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов, выступая на круглом столе «Компьютерные игры как фактор национальной обороны и безопасности» в ходе форума «Армия-2023».
Руководитель Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев при этом считает, что видеоигры, в сценарий которых заложены «дурные идеи», стоит запретить в России. «У нас есть список запрещенных книг, ничего здесь нет дурного, мы же не сжигаем эти книги», — сказал он на круглом столе «Компьютерные игры как фактор национальной обороны и безопасности» в рамках форума «Армия-2023». Глава СПЧ также подчеркнул, что для популярных западных видеоигр нужна юридическая оценка.
Тем не менее, запрет в данном случае может и не сработать, уверен зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. «Идею о государственном запрете видеоигр не поддерживаю. Запреты не работают, вместо этого нужно разрабатывать прозрачную систему возрастного рейтинга игровой продукции», — написал он в своем Telegram-канале.
Ранее Минэкономики совместно с Минздравом, Минцифры и Роскомнадзором уже начинали разработку законопроекта о маркировке видеоигр. По данным СМИ, его разработка завершена, законопроект может вступить в силу осенью 2025 года. Документ предполагает, что разработчики сами будут присваивать рейтинг продуктам, однако впоследствии их также будут проверять надзорные органы.
В современном мире, где грань между реальным и виртуальным мирами уже почти стерлась, оставлять бесконтрольным такой обширный сегмент, как видеоигры, просто невозможно, уверен член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Тем не менее, изменения в правовом регулировании игровой отрасли не должны создавать дополнительные экономические или административные ограничения для отечественных разработчиков игр. «Наоборот, любое государственное вмешательство должно гармонизировать отношения между игроком и платформой. На мой взгляд, маркировка видеоигр будет наиболее логичным шагом, так как позволит пользователям действовать при выборе игр самостоятельно. Навязанные запреты действительно могут сыграть в обратную сторону, так как всем известно, что запретный плод сладок. Кроме того, сейчас игровая индустрия в России активно развивается и становится реальным конкурентом другим видам массового творчества. Поэтому она нуждается не только в регулировании, но и в поддержке со стороны государства, чтобы задать игровым платформам направление и позволить им качественно участвовать в развитии молодежи. Например, к выходу уже готовится новая игра под названием „Смута“ о периоде Смутного времени в России — уверен, что эта игра, а также многие другие, которые готовятся к релизу, помогут россиянам осваивать историю в интересном формате, без искажений и ложных интерпретаций, которые так упорно пытаются навязывать молодому поколению в западных странах», — подчеркнул парламентарий.
Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина
Комментарии закрыты.