Минцифры рассматривает новую схему взаимодействия бизнеса и органов власти
11 января 2024 г.
Все официальные запросы государства компаниям, а также ответы на них предлагается проводить через портал «Госуслуги». Новый алгоритм уже направлен на согласование в деловые объединения, передают «Ведомости».
Представитель Минцифры РФ подтвердил, что сейчас совместно с Росстатом ведется разработка механизма, позволяющего избежать дублирования информации при запросе сведений органами государственной власти у бизнеса. В настоящий момент идет предпроектная проработка такого механизма, поэтому говорить о новой схеме взаимодействия пока рано, подчеркнул он.
Идея ведомства предполагает, что запрос органа власти будет формироваться в личном кабинете по типовому шаблону из специального справочника. Вся передаваемая в госорганы информация будет храниться на платформе «Гостех» в отдельно созданном хранилище. Так, если бизнес уже передавал органам власти запрашиваемую информацию, то при новом запросе она будет выгружаться автоматически. Кроме того, планируется переадресация сведений, хранящихся в других информационных системах, в которых ранее уже были переданы данные.
Организация «Деловая Россия» уже поддержала идею. Там отметили, что новый механизм снизит число запрашиваемых сведений, а также повысит прозрачность из предоставления. Бизнес беспокоят только риски сбоев единого портала — они растут при массовом направлении большого объема информации, говорится в ответном письме вице-президента «Деловой России» Нонны Каграманян в Минцифры. Для нивелирования рисков предприниматели предлагают создать отдельную информационную систему.
Подобное предложение — логичный шаг в условиях развития концепции «цифрового государства», а также повышения значимости данных в экономических процессах, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Внедрение цифровых инструментов в сферу государственного управления — это, прежде всего, возможность сокращения бюрократических процессов, а также способ повышения прозрачности принимаемых решений. Это становится особенно актуальным для сферы бизнеса, которая постоянно сталкивается с разрешительной деятельностью и контрольно-надзорными органами, где человеческий фактор, по мнению предпринимателей, может оказывать решающую роль. Подобное решение — возможность унифицировать процесс предоставления сведений и освободить бизнес от избыточного взаимодействия с органами власти, что он [бизнес], думаю, воспримет в положительном ключе», — считает депутат.
Риск утечек данных, а также сомнения в отношении обеспечения технической исправности работы системы появляются в условиях внедрения любого нового проекта, отметил Немкин. «Но, конечно, подобные опасения имеют место быть и должны прорабатываться еще в начале создания самой концепции нового сервиса. В этом случае вопрос создания отдельной госинформсистемы также должен быть учтен профильным министерством. Перевод большого числа заявлений в цифру действительно может создать риски сбоя системы, при учете, что такие заявления будут перенаправляться между ведомствами. Напомню, что на сегодняшний день Госуслуги активно развивают доменный формат сервисов: например, у нас уже есть Госуслуги.Авто и Госуслуги.Дом. Если смотреть шире, то можно двигаться и к направлению Госуслуги. Бизнес», — считает депутат.
Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина
Комментарии закрыты.