Наблюдается рост сервисов в цифровых экосистемах

16 января 2024 г.

По данным исследования Spektr, большая часть крупных российских экосистем к концу 2023 года представила новые сервисы — в основном развлекательные и по теме медиа.

Согласно оценкам аналитиков Spektr, за 2022–2023 годы существенно обновился состав цифровых экосистем. Так, было закрыто порядка 37 сервисов, в то время как открыто 67 новых проектов. Лидером как по закрытию сервисов, так и по открытию новых стал VK. Однако в относительном выражении наибольший прирост экосистемы продемонстрировал МТС: +43% в сравнении с началом 2022 года. Общее число сервисов снизилось только у «Сбера», однако снижение составило всего 2%.

При этом после 2022 года компании начали активно выходить из «проблемных» проектов, несмотря на доминирующую ранее стратегию присутствия в максимальном количестве возможных сервисов. Например, для VK таким «проблемным» проектом стала подписка VK Combo и приложение вызова такси «Ситимобил», а у «Яндекса» — «Новости» и «Дзен».

Приоритетным направлением, по мнению аналитиков, являются медиа и развлекательная сферы — в них все участники рынка увеличили число сервисов и значительно модернизировали уже представленные.

МТС подтвердил рост популярности развлекательных сервисов (Kion, «МТС Музыка», «Строки»), подчеркнув возросший спрос на сервис защиты от спама и мошенников «Защитник». «Каждый из этих продуктов в отдельности растет более чем на 30–50% ежегодно, как в деньгах, так и в пользователях», — рассказала вице-президент компании по развитию экосистемы и маркетингу Ольга Зиборова.

Отказ от неэффективных сервисов — логичное решение для любого бизнеса, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Ранее компании, действительно, старались нарастить присутствие во всех возможных сферах, несмотря на то что некоторые проекты заранее казались неконкурентоспособными. Такой подход объясняется буквальным и несколько упрощенным пониманием функционирования цифровых экосистем, характерным для любого бизнеса, находящегося на старте трансформации. Экосистема понимается как возможность удовлетворения любых возникших у пользователя потребностей, а значит и повышения лояльности конкретному бренду впоследствии. Но, конечно, такой подход скорее утопичен: пользователь будет продолжать обращаться к услугам других брендов, поскольку создать полностью равнозначные продукты скорее невозможно», — отметил депутат.

По мнению Немкина, настоящим драйвером развития экосистем становится медиаконтент. «Это касается как текстового контента, так и видео. Российские площадки забирают на себя функции иностранных социальных сетей. Что важно — процесс происходит в рамках полноценной конкуренции за внимание пользователя и, как следствие, — требует от экосистем значительных инвестиций в модернизацию платформ», — заключил парламентарий.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

( )   

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.