Наблюдается рост сервисов в цифровых экосистемах
16 января 2024 г.
По данным исследования Spektr, большая часть крупных российских экосистем к концу 2023 года представила новые сервисы — в основном развлекательные и по теме медиа.
Согласно оценкам аналитиков Spektr, за
При этом после 2022 года компании начали активно выходить из «проблемных» проектов, несмотря на доминирующую ранее стратегию присутствия в максимальном количестве возможных сервисов. Например, для VK таким «проблемным» проектом стала подписка VK Combo и приложение вызова такси «Ситимобил», а у «Яндекса» — «Новости» и «Дзен».
Приоритетным направлением, по мнению аналитиков, являются медиа и развлекательная сферы — в них все участники рынка увеличили число сервисов и значительно модернизировали уже представленные.
МТС подтвердил рост популярности развлекательных сервисов (Kion, «МТС Музыка», «Строки»), подчеркнув возросший спрос на сервис защиты от спама и мошенников «Защитник». «Каждый из этих продуктов в отдельности растет более чем на
Отказ от неэффективных сервисов — логичное решение для любого бизнеса, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Ранее компании, действительно, старались нарастить присутствие во всех возможных сферах, несмотря на то что некоторые проекты заранее казались неконкурентоспособными. Такой подход объясняется буквальным и несколько упрощенным пониманием функционирования цифровых экосистем, характерным для любого бизнеса, находящегося на старте трансформации. Экосистема понимается как возможность удовлетворения любых возникших у пользователя потребностей, а значит и повышения лояльности конкретному бренду впоследствии. Но, конечно, такой подход скорее утопичен: пользователь будет продолжать обращаться к услугам других брендов, поскольку создать полностью равнозначные продукты скорее невозможно», — отметил депутат.
По мнению Немкина, настоящим драйвером развития экосистем становится медиаконтент. «Это касается как текстового контента, так и видео. Российские площадки забирают на себя функции иностранных социальных сетей. Что важно — процесс происходит в рамках полноценной конкуренции за внимание пользователя и, как следствие, — требует от экосистем значительных инвестиций в модернизацию платформ», — заключил парламентарий.
Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина