Непродуктивные беседы и нечеткие задачи в рабочих чатах — источник стресса для россиян

26 апреля 2024 г.

От обилия рабочих чатов россияне испытывают снижение мотивации и концентрации внимания, а также выгорание. При этом участники опроса оказались не готовы делегировать общение по работе чат-ботам. Такие данные получили сервис по управлению здоровьем Budu и платформа для поиска работы hh.ru в ходе совместного опроса*.

Корпоративные чаты занимают значительную часть рабочего времени россиян. Треть опрошенных (35%) имеют 2-3 постоянных рабочих чатов. 22% участвуют в обсуждениях в 5-6 беседах, а 18% — более, чем в 10. Четверть респондентов (21%) проводят в рабочих чатах 1-2 часа в день. У 13% это время увеличивается до 3-5 часов в день, а 18% рассказали, что переписки по задачам отнимают у них все рабочее время и после работы тоже.

«Зачастую групповые чаты устроены таким образом, что поток сообщений в них не прекращается. В результате возникает страх, что какая-то важная информация может быть потеряна. Внутренняя тревога усугубляется, если у человека включены уведомления со звуком, — они влияют на наше сенсорное восприятие, сообщая мозгу, что что-то случилось. Это может вызвать сильный эмоциональный перегруз. В таком случае полезной практикой будет обсудить с коллегами правила коммуникации в чатах: не разбивать одну мысль на несколько сообщений и структурировать информацию перед отправкой», — говорит клинический психолог Budu Кристина Ивкова.

В выходные и после работы в переписке с коллегами чаще всего участвуют сотрудники в возрасте 45-55 лет (48%), а реже всего молодёжь до 24 лет (35%). Среди профессий в рабочих чатах дольше всего проводят время работники сферы науки и образования (52%), продаж (51%), высший менеджмент (46%), а также логисты и HR (по 44%). Практически не общаются по работе в нерабочее время юристы и бухгалтеры.

Корпоративные чаты часто отвлекают от рабочего процесса и становятся источником стресса у россиян — такую тенденцию отмечают 26% респондентов. Чаще всего такой дискомфорт возникает из-за непродуктивных обсуждений (51%), нечётких задач и требований (39%), сообщений после рабочего дня (31%), большого количества сообщений (30%), а также голосовых и «кружочков» (24%).

Из-за стресса от рабочих чатов 47% россиян обнаруживают у себя снижение мотивации и выгорание, 45% — снижение концентрации и внимания, а 34% — общую усталость и упадок сил. У 26% от общения с коллегами повышается тревожность и появляются приступы панических атак. Ещё 18% ощущают проблемы со сном.

«Помимо выгорания и повышения общего уровня напряжения не стоит забывать и об информационном стрессе. Этот вид психологической нагрузки часто встречается у людей, которым приходится работать с большими объёмами данных и принимать ответственные решения в короткие сроки. Согласно исследованию, для восстановления внимания человеку требуется 23 минуты. Из-за сообщений в рабочих чатах сотрудники практически не могут достичь концентрации, что негативно влияет на результаты работы. Для борьбы с таким напряжением важно фильтровать поступающие сообщения и расставлять приоритеты», — комментирует Кристина Ивкова.

Более трети россиян (39%) уверены, что снизить стресс от рабочих чатов позволит возможность отключать уведомления в нерабочее время. Ввести лимит на количество сообщений хотели бы 37% опрошенных, 19% уверены, что переписки можно полностью заменить короткими звонками-статусами.

А вот доверить общение в корпоративных чатах боту большинство россиян не готовы (78%). Из тех, кто допускает такое нововведение (22%), согласны, чтобы робот взял на себя нейтральные ответы, например «Посмотрим, спасибо» — так ответили 39% участников опроса. Ещё 27% хотели бы, чтобы бот подхватил общение в нерабочее время, а 21% — чтобы отвечал на проявление вежливости («Доброе утро!», «Спасибо!» и другое).

*Исследование проведено методом онлайн-анкетирования в марте 2024 года среди 1660 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет из 8 регионов России.

Источник: Пресс-служба компании Budu и hh.ru

Комментарии закрыты.