Отечественная техника появится в магазинах

27 декабря 2023 г.

Правительство России предложило ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники как в оффлайн-, так и в онлайн-магазинах.

Минпромторг собирается обязать крупных ритейлеров электроники включать в свой ассортимент российскую технику. Согласно мнению экспертов, маркетплейсы уже начали заключать соглашения с российскими производителями. Однако более детальная информация все еще отсутствует.

Напомним, что «Единая Россия» ранее приступила к разработке законопроекта о «российской полке». Так, авторы инициативы собирались закрепить за Минпромторгом обязанности по формированию наименований отечественных товаров, а также долю их представленности в ассортименте магазинов. Кроме того, предполагалась обязать маркетплейсы отдавать первые 50 строк отечественным и белорусским товарам при поисковой выдаче.

Fplus (производитель ИТ-оборудования) поддержал «идею создания единой системы мер поддержки российских брендов, отечественные производители готовы закрыть потребность в потребительской электронике во многих сегментах». Однако в группе признали, что и конкурентоспособность российских товаров все еще ниже китайских. Это свидетельствует о необходимости предусмотреть не только административное воздействие, но и программы кешбэка, софинансирование маркетинговых затрат и другие меры.

В настоящий момент российская техника постепенно приходит в ритейл, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Сегодня можно зайти в любой крупный розничный магазин и встретить там отечественную технику. Конечно, речь прежде всего о крупногабаритном сегменте. Но представленность тех же ноутбуков также постепенно увеличивается. Нужно понимать, что сами ритейлеры заинтересованы в популяризации отечественных решений, особенно после ухода зарубежных брендов. То же самое кстати касается и увеличения представленности продукции из Азии. В сложившейся ситуации бизнесу необходимо диверсифицировать свою продукцию», — пояснил депутат.

Введение подобных обязательств — еще одна возможность поддержки отечественных производителей, считает парламентарий. «Но к этому вопросу нужно подходить осторожно. Как уже было сказано, отечественные производители и ритейл уже развивают сотрудничество. Поэтому стоит ли такое сотрудничество закреплять на нормативном уровне — дискуссионный вопрос. Кроме того, необходимо учесть интересы потребителей и самого розничного сегмента. Например, у потребителя будет запрос на конкретную модель телефона. Как он поведет себя, если вместо моментальной выдачи, ему придется перелистывать десятки страниц? Предложенная идея может эффективно сказаться на поддержке производителей, но подобные аспекты также должны быть учтены в итоговом решении», — считает Антон Немкин.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

( )   

Комментарии закрыты.