Появился новый метод мошенничества: теперь звонят из приложений по размещению объявлений

15 ноября 2023 г.

По данным ВТБ, распространяется мошенничество, связанное с хищением пользовательских финансов через внутрисервисные звонки на известных площадках по размещению объявлений.

«Собеседник, получая входящий вызов из знакомого приложения, считает, что к нему обращаются в связи с его объявлением, и не подозревает обман», — объясняет ВТБ.

Далее злоумышленники предлагают продавцу перевести либо задаток, либо полную оплату товара посредством перевода на банковскую карту. После того, как правонарушители получают номер карты жертвы, начинается стандартная схема «выпрашивания» кода из смс, с помощью которого мошенники могут получить доступ к онлайн-банкингу через функцию «восстановить пароль».

Кроме того, при передаче мошенникам банковских данных, к общению с пользователем подключается еще один правонарушитель. Он представляется службой безопасности банка или представителем силовых структур и сообщает, что на счете пользователя происходят подозрительные операции, напоминая о площадке для объявлений как небезопасной платформе. Чтобы обезопасить свои средства, гражданам предлагается осуществить финансовый перевод на безопасный счет. На деле же все деньги сразу уходят в руки злоумышленников.

Мошенничество в России остается актуальной проблемой, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Несмотря на то, что государство и бизнес принимают меры, направленные на снижение проблемы, мошенники оказываются очень гибкими и мобильными: при введении нового ограничения они интегрируют новые стратегии. Например, когда начали автоматически блокировать недобросовестные номера, правонарушители массово перешли в мессенджеры», — напомнил эксперт.

При этом сейчас мы можем говорить о развитии новой тенденции мошеннических схем, отметил депутат. «Если ранее ключевой стратегией было хищение средств через обычный телефонный звонок, то сейчас мошенники вынуждены обращаться к более продуманным способам. Это прямой результат принятых и государством, и бизнесом мер, в том числе в части повышения цифровых компетенций у граждан страны. Ввиду этого злоумышленники вынуждены использовать, по-настоящему, многоуровневые стратегии, при этом задействовать их на неожиданной для пользователя площадке. Напомню, что не так давно распространилось мошенничество и в приложениях для знакомств. К сожалению, мошенничество на таких площадках, в которых пользователь совершенно не готов к подобным действиям, оказывается очень эффективным», — констатировал Немкин.

Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо всегда проявлять осторожность, считает депутат. «Напомню, что телефонные мошенники всегда используют „маркеры“, по которым их можно идентифицировать: представляются банком, службой безопасности или государственным органом; просят сообщить код из смс; просят перевести финансы на другой счет. Запомните — ни один официальный орган власти или банк не попросит вас совершить подобное. Если вам позвонили с такими предложениями, то обезопасьте себя — перезвоните в службу поддержки банка по номеру, который представлен на официальном сайте», — заключил Антон Немкин.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

( )   

Комментарии закрыты.