Прогноз: российский сегмент сервисов ВКС может вырасти почти на 20% по итогам года
15 ноября 2023 г.
Российские сервисы видеоконференцсвязи продолжают активно развиваться — по итогам года рост этого сегмента может составить почти 20%. На сегодняшний день, активнее всего их внедряют в госсекторе, сфере образования и ИТ-компаниях. Впоследствии также будет расти спрос на сервисы, которые будут сочетать в себе и ВКС, и мессенджер, и почту, и другие нужные для работы инструменты.
Эксперты ожидают, что российский сегмент сервисов видеоконференцсвязи (ВКС) может вырасти на 19% и достигнуть 40 млн долл. по итогам 2023 года. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на компанию—разработчика отечественного программного обеспечения — НОТА (холдинг Т1), в 2022 году этот показатель достигал уже 33,5 млн долл.
Активнее всего отечественные ВКС-платформы сейчас стали применять в госсекторе (21%), сфере образования (15%) и ИТ-компаниях (8%). При этом микробизнес и малый бизнес пока в основном продолжает использовать иностранные ВКС-сервисы, в первую очередь Zoom.
Перемены на российском рынке ВКС начались в марте 2022 года, когда о приостановке деятельности в России заявили Cisco Systems и Polycom, а за ними так или иначе последовали и остальные зарубежные вендоры, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «В результате доля отечественных решений в закупках выросла до 90%, а спрос год к году вырос примерно на 30%. Существенно изменилась ситуация и с трафиком — как ранее подсчитали в МТС, в 2022 году мобильный трафик на зарубежные ВКС-системы упал на 19%, а на отечественные вырос более чем на 40%. У того же сервиса видеоконференций SberJazz количество уникальных бизнес-пользователей увеличилось более чем в семь раз. При этом стоит отметить и высокое качество отечественных ВКС-систем, которые сегодня по своему уровню не только достигли, но и уже обогнали зарубежные решения», — отмечает депутат.
При этом, по мнению специалистов, российские предприятия используют лишь малый спектр возможностей систем ВКС. Как показало исследование TrueConf, 75% опрошенных организаций, например, не ведут архив видеовстреч. «Отсутствие систематизации в этой работе помимо прочего может создавать риски для утечек информации, с которыми сегодня мы ведем активную борьбу. Кроме того, исследование также показало, что только около 20% организаций обрабатывают информацию, полученную на совещании, проведенном при помощи ВКС. А значит также не используют функции автоматического протоколирования встреч, системы поиска по сохраненным видеозаписям. Все эти направления могут стать драйверами развития отечественных ВКС в будущем. Кроме того, важно, чтобы отечественные системы становились все более простыми и удобными в использовании, но при этом сохранялось качество и бесперебойность их работы, так как для многих компаний совещания в формате ВКС стали уже неотъемлемой частью работы», — подчеркнул Немкин.
Кроме того, в будущем набирать популярность будут сервисы одного окна, где пользователь может получить доступ одновременно к почте, мессенджеру, календарю, ВКС и другим необходимым для работы сервисам, уверен парламентарий.
Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина
Комментарии закрыты.