Роскомнадзор подтвердил необходимость маркировки рекламы в Instagram

22 ноября 2023 г.

Реклама в запрещенном в РФ Instagram должна иметь маркировку по аналогии с размещениями на других площадках, считают в Роскомнадзоре. Ранее в ФАС выражали иную позицию.

Роскомнадзор подтвердил, что реклама в заблокированной в России соцсети Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ) должна иметь предусмотренную законом маркировку. Об этом сообщил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своем Telegram-канале.

«Маркировать рекламу в запрещенной социальной сети Instagram нужно и компании это делают. Роскомнадзор видит размещения, видит бюджеты. Удивляет, что среди таких компаний есть те, владельцы которых связаны с государством. Я считаю, это неправильно», — рассказал он.

По словам Горелкина, среди российских компаний, которые продолжают тратить свои бюджеты на размещение рекламы в запрещенном Instagram присутствуют «Росбанк», «Альфа-банк», «Тинькофф Банк», банк «Открытие», «Деливери Клаб», Skillfactory, «Сбербанк», «Мегамаркет», «Уралсиб», «Ростелеком», «Дом.РФ». Эта информация подтверждается аналитическими отчетами из ЕРИР, предоставленными РКН.

«В обсуждениях с коллегами часто звучит предложение запретить российским юрлицам размещать рекламу на цифровых платформах из недружественных стран: или в рамках „закона о приземлении“, или какой-то отдельной законодательной инициативой. Думаю, настала пора серьезно обсудить этот вопрос — уже не в кулуарах, а в ходе широкой общественной дискуссии», — написал Горелкин.

Статус запрещенной соцсети у Instagram сегодня накладывает на рекламодателей определенные ограничения, однако уполномоченные ведомства пока не пришли к единой точке зрения на этот счет, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Так, ФАС, которая определяет, какая информация является рекламой и контролирует наличие пометки „реклама“, ранее заявляла, что рекламные размещения в Instagram после его блокировки в России не подпадают под регулирование закона. Согласно позиции службы, в законе „О рекламе“ написано, что он применяется к рекламе, которая размещается в России, в то время как Instagram на территории РФ запрещен и недоступен. Однако РКН теперь отмечает, что невыполнение требований российского законодательства в запрещенной соцсети дает ей „неконкурентное преимущество“ перед российскими площадками. Очевидно, что сегодня Роскомнадзору и ФАС нужно прийти к единой позиции по этому поводу, чтобы не вводить в заблуждение игроков рынка — тем более, что за отсутствие маркировки рекламы в России уже действует ответственность», — подчеркнул депутат.

Как напомнил Немкин, согласно закону «О рекламе», участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. А с 1 сентября текущего года за распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора действует штраф: для граждан они составляют до 100 тыс. рублей, для должностных лиц —до 200 тыс. рублей, для юридических лиц —до 500 тыс. рублей.

В целом, те, кто сегодня выбирает рекламироваться у блогеров, которые вопреки введенным ограничениям продолжают пользоваться запрещенными соцсетями и обходить блокировки, должны задуматься о правильности своих действий, уверен Немкин. «В России есть большое количество своих площадок, на которых работают наши блогеры, которые также готовы делать рекламу компаниям. Не разумнее было бы поддержать их, чем продолжать поддерживать интерес к заблокированному ресурсу? По данным компании Mediascope, в запрещенный Instagram сегодня продолжают заходить порядка 4% населения России. Не думаю, что эта малая часть аудитории стоит того, чтобы попадать в неясную с юридической точки зрения ситуацию и подпадать под угрозу того, что органы в итоге сочтут вашу рекламу поддержкой экстремисткой организации», — заключил депутат.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

( )   

Комментарии закрыты.