Российский бум игровой индустрии: есть ли шанс? Часть II
29 марта 2024 г.
Окончание. Начало тут
А как быть с аппаратной составляющей?
В тексте постановления сказано о проработке «об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей», то есть о массовом выпуске специализированных игровых устройств на российских мощностях. Тут перспективы еще более туманны.
Игровые девайсы давно представляют собой программно-аппаратные комплексы, вычислительной мощностью существенно превосходящие традиционные офисные решения, а также имеющие в своем составе специализированные модули для работы с графикой. Наличия у российских производителей возможностей создать печатную плату и выполнить навесной монтаж явно недостаточно для создания таких устройств. В российских условиях сейчас отсутствуют и CPU, и GPU, по своим параметрам достаточные для применения в игровых решениях.
Предположим, что такие чипы появились в доступе. Например, рано или поздно китайские компании создадут как процессоры общего назначения, так и графические, которые будут обладать возможностями, достаточными для создания на них игровых решений и — возможно! — станут доступны за пределами Поднебесной. Но и тогда будет проблематично создание российских консолей, уже по экономическим причинам — такие устройства являются дотационным товаром.
Вспомним про финансовые аспекты
Владельцы консольных экосистем — Sony, Nintendo и Microsoft — компенсируют часть стоимости игрового «железа», в последствии эти затраты «отбивая» за счет продаж игровых релизов. Однако в российских условиях нет нужного количества релизов! Более того, продажи на внутреннем рынке российских релизов должны быть в количествах, способных окупить и разработку программы, и развитие экосистемы, и дотации на «железо».
Выход узкоспециализированных программно-аппаратных комплексов — а именно таковыми являются современные игровые консоли — за пределы рублевой зоны малореален, как сейчас, так и, как минимум, в краткосрочной перспективе. Пока мы не наблюдаем, например, массовых продаж российских серверов в дружественные страны, хотя, заметим, внутри РФ есть производители — «Аквариус», Yadro, Gagarin и др. — наработавшие экспертизу и выпускающие интересные решения в своих категориях.
Кроме того, продвижение игровых консолей нового типа на региональных рынках, существующих в условиях открытых экономик, потребует огромных инвестиций. С деньгами у российских игровых проектов серьезные проблемы — доступных кредитов нет, на государственные субсидии в этой индустрии рассчитывать не приходится, особенно при дефиците бюджета.
Вместо заключения
Происходящее активизировало российскую игровую индустрию, а также привлекает к направлению внимание инвесторов, общества, государства. Результатом этого вполне может стать как создание ряда новых игр, так и национальной игровой экосистемы.
От аппаратных платформ, скорее всего, придется отказаться: российская индустрия производить их в глобальных масштабах сейчас не может, а при меньших объемах возникают вопросы с рентабельностью. Однако можно сделать фокус на создании альтернативной игровой экосистемы, которая изначально была бы «программно-определяемой», то есть лишенной привязки к аппаратным платформам.
Создание новой масштабной экосистемы «на софте» поможет как избавиться от затратной необходимости разворачивать производство консолей (тем более, что и с продажами традиционных консолей сейчас не все гладко), так и претендовать на широкие продажи российских игровых релизов в разных регионах мира. Однако и в этом случае будет не все просто — во-первых, придется конкурировать с набирающим популярность ПК-геймингом, во-вторых, такая система уже будет не внутрироссийской, а глобальной.
Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News
Комментарии закрыты.