«Ростелеком» построил новую архитектуру личного кабинета с помощью ПО от VK Tech

6 декабря 2024 г.

«Ростелеком» перевел личный кабинет абонентов на новую архитектуру. У сервиса повысилась скорость и стабильность работы при растущих нагрузках, а также появились новые возможности для внедрения бизнес-решений.

Российская разработка команды VK Tech — сервис Tarantool — была выбрана «Ростелекомом» для решения задач по миграции личного кабинета пользователя с монолитной архитектуры на микросервисную, а также хранения сессий и авторизации пользователей. Перенос был осуществлен в рекордно сжатые сроки — две ночи.

Александр Виноградов, директор направления сервисов по работе с данными VK Cloud и Tarantool комментирует: «Во время обсуждения решения с командой „Ростелекома“ мы разрабатывали новый продукт — in-memory базу данных Tarantool DB, которая обеспечивает высокую производительность и быстрый отклик при высоких нагрузках на сервис с большой аудиторией пользователей. Коллеги из „Ростелекома“ постоянно делились опытом и идеями по улучшению продукта, чтобы он полнее соответствовал всем задачам компании. Мы внимательно прислушивались к обратной связи и следили, чтобы база данных включала в себя необходимые инструменты для стабильной работы личного кабинета — мониторинг, обновление, резервное копирование и восстановление данных».

Евгений Жукович, директор по клиентскому сервису «Ростелекома», добавил: «Личным кабинетом пользуются клиенты домашнего интернета, мобильной связи и других наших услуг. Здесь совершается до 270 млн операций в месяц, и их количество постоянно растет на фоне увеличения интереса пользователей к дистанционному формату сервисов и все большего проникновения самообслуживания. Благодаря реализованным изменениям в архитектуре личный кабинет стал работать быстрее и стабильнее. Количество операций на одного клиента выросло на 32%, а число активных пользователей приложения увеличилось почти на 10%».

Руслан Тагиров, начальник отдела развития инфраструктуры разработки «Ростелекома», поделился: «Для команды „Ростелекома“ это был первый опыт по внедрению in-memory баз данных на таком масштабе. С переходом на Tarantool мы получили инструменты для дальнейшего развития проектов и создания новых решений для обслуживания пользователей. Интеграция такого рода — критически важный шаг, так как он затрагивает всех пользователей „Ростелекома“. Работу Tarantool с нашей стороны поддерживает команда DevOps-инженеров, а на все возникающие вопросы мы получаем оперативный ответ от команды Tarantool».

Источник: Пресс-служба компании VK Tech

Комментарии закрыты.