Система Роскомнадзора проверила более 100 млрд звонков с подменой номера в 2023 году
5 марта 2024 г.
Система блокировки звонков с подменных номеров Роскомнадзора «Антифрод» проверила около 102,4 млрд звонков в 2023 году, из них более 750 млн были заблокированы. Общее количество вызовов, которые операторы направили на проверку, выросло в 40 раз.
Количество вызовов, которые операторы связи проверили на подмену номера через систему Роскомнадзора, с января по декабрь прошлого года увеличилось почти в 40 раз. В общей сложности, за прошлый год система блокировки звонков с подменных номеров «Антифрод» проверила около 102,4 млрд звонков и предотвратила более 756,7 млн вызовов с подменой номера. Об этом сообщается в отчете Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) ФГУП «Главный радиочастотный центр» за 2023 год.
Цель системы «Антифрод» — предотвращение использования поддельных или чужих номеров, которые сегодня зачастую становятся опасным инструментом в руках мошенников Она блокирует звонки и сообщения с подменных номеров, пресекая подозрительные вызовы еще до того, как злоумышленники дозваниваются до абонента. Для этого «Антифрод» непрерывно собирает данные о соединениях, номерах пользователей, а также информацию времени звонков, отправке сообщений и сетях связи, через которые проходила коммуникация, сообщает RSpectr.
Полноценную работу система должна начать уже в марте — к этому моменту, по планам ведомства, к ней должны подключиться все российские операторы, которых сегодня почти 1,3 тыс, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «За прошлый год к „Антифроду“ подключились уже более 700 операторов, системой контролируется около 90% номерной емкости. Однако для того, чтобы решить проблему с мошенническими звонками при помощи подмены номера полностью, к системе должны быть подключены все операторы связи. К сожалению, не все операторы готовы идти на сотрудничество по этому вопросу — Роскомнадзор оштрафовал уже 21 оператора на общую сумму 11 миллионов рублей за нарушение сроков подключения к „Антифроду“, составлено более 250 протоколов. В основной массе — это небольшие операторы связи, которые не хотят уделять внимание новым требованиям. При этом наибольший объем звонков с подменой номера осуществляется как раз через них, так как они направляют вызовы транзитом абонентам крупных операторов связи. И мошенники действуют очень настойчиво — например, самый настойчивый январский мошенник пытался дозвониться абоненту „Билайна“ 1,6 тыс. раз в течение 8 минут, однако сделать этого он так и не смог. Помогло антифрод-решение оператора, а также бдительность самого гражданина. Тем не менее, в глобальном плане проблема будет решена только тогда, когда все операторы начнут верифицировать вызовы, подключившись к системе. Поэтому регулятор продолжит штрафовать тех, кто относится к этому безответственно. В последствии операторам-нарушителям, которые продолжат игнорировать „Антифрод“ и вовсе грозит приостановка их деятельности», — подчеркнул депутат.
Как отмечает Роскомнадзор, усилия государства по борьбе с мошенническими звонками в традиционных сетях голосовой связи вынуждают мошенников использовать альтернативные каналы и переходить в иностранные мессенджеры. «Ни одна организация, тем более государственная, не будет связывать с вами через иностранные мессенджеры. Поэтому рекомендую установить запрет на входящие голосовые звонки в мессенджерах для того, чтобы точно защитить себя от угроз», — напомнил Антон Немкин.
Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина
Комментарии закрыты.