Студенты образовательной платформы GeekBrains добились возврата денег через суд
31 января 2024 г.
Суд удовлетворил коллективный иск бывших студентов образовательной платформы GeekBrains на 23,5 млн рублей, сообщает Коммерсант. Во избежание подобных рисков платформа уже изменила правила оферты.
В юридической компании DestraLegal.ru, представлявшей интересы клиентов платформы GeekBrains, сообщили, что участникам коллективного иска к образовательной платформе было выплачено более 23,5 млн рублей. При этом значительная часть претензий была урегулирована во внесудебном порядке, поскольку платформа подписала мировые соглашения. Как уточнили в DestraLegal.ru, в целом выиграно 155 дел.
Коллективный иск к GeekBrains на общую сумму требований в 4,5 млн рублей был принят Савеловским райсудом Москвы еще в декабре 2022 года. Истцы хотели получить компенсацию за то, что компания не возвращает деньги за онлайн-курсы, если студент решил отказаться еще на старте обучения.
При этом в правилах оферты GeekBrains было прописано, что студенту возвращаются 100% стоимости в течение трех дней со дня покупки, 30% — в течение 14 дней, 15% — в течение
На сегодняшний день платформа изменила правила оферты: теперь возвращаются 50% в течение 30 дней. Кроме того, в GeekBrains отметили, что, если студенту не подошел конкретный курс, платформа готова предоставить «альтернативный вариант бесплатно».
В какой-то момент курсы дополнительного профессионального образования (ДПО) стали настоящим драйвером притока специалистов в самые разные сферы, говорит член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат от фракции «Единая Россия» Антон Немкин. «В первую очередь это касается ИТ-сегмента, в котором и сейчас ощущается острая нехватка специалистов. Напомню, что, по данным Минцифры России, дефицит ИТ-кадров в стране оценивается в
По словам депутата, подобные проблемы встречаются и на крупных образовательных платформах. «Судебное разбирательство в отношении GeekBrains — яркий тому пример. При этом остается непонятной причина нарушения правил оферты самой компанией, ведь исход в таких случаях всегда один — судебное разбирательство, которое в том числе может привести к выплате моральной компенсации. Думаю, что ситуация с GeekBrains — прецендент, на который обратят свое внимание и другие платформы сферы EdTech. Это касается не только части исполнения договорных обязательств, но и ужесточения политики возврата денежных средств. Напомню, что рынок онлайн-образования является у нас практически саморегулируемым, поэтому компании заинтересованы в самостоятельном поддержании порядка», — считает депутат.
Пользователи должны внимательно изучать правила оферты, особенно когда речь идет о большом объеме финансовых средств, подчеркнул он. «Нередки ситуации, когда клиенты образовательных платформ совершенно не вникают в условия договора, и в конечном счете это приводит к недопониманию между компанией и пользователем», — заключил парламентарий.
Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина
Комментарии закрыты.