В 2023 году спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза
21 марта 2024 г.
Эксперты платформы «Авито Работа» и онлайн-бухгалтерии «Мое дело» провели исследование с целью выяснить, какие профессии в сфере маркетплейсов оказались наиболее востребованными. В сравнении с 2022 годом, в 2023 году число вакансий для специалистов сегмента маркетплейсов выросло в 2,3 раза, а средние предлагаемые зарплаты увеличились на 2% (до 47 841 рублей).
По данным сервиса «Мое дело», к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности специалистов в этой отрасли.
Статистика количества продаж на маркетплейсах в 2023 году
Период |
Количество продаж |
Первый квартал |
100%* |
Второй квартал |
212% |
Третий квартал |
442% |
Четвертый квартал |
533% |
*В данной таблице количество продаж в первом квартале 2023 года берется за 100%, далее данные по каждому кварталу сравниваются с первым.
По данным Авито Работы, в 2023 году активнее всего специалистов по работе с маркетплейсами искали в равной степени работодатели из сфер маркетинга, рекламы и PR, а также продаж — в 2 раза по сравнению с 2022 годом.
Топ самых востребованных сотрудников сферы маркетплейсов возглавили маркетологи. Спрос на них год к году вырос в 3,5 раза, а средние зарплатные предложения остались практически неизменными и составили 46 438 рублей.
В 2023 году второе место по спросу со стороны работодателей заняли проджект-менеджеры с приростом числа вакансий в 2,3 раза. Компании увеличили размер средних предлагаемых зарплат на 12% (54 035 рублей). Третье место разделили менеджеры по работе с клиентами и дизайнеры. Число вакансий для этих сотрудников выросло в 2,1 раза. Проджект-менеджерам стали предлагать на 5% (40 412 рублей) больше, чем в 2022 году, а дизайнерам — на 16% (44 578 рублей).
Самые востребованные специалисты сферы маркетплейсов
Специальность |
Прирост числа вакансий, разы, 2022/2023 |
Средняя предлагаемая зарплата, руб., 2023 год |
Маркетолог |
3,5 |
46 438 |
Проджект-менеджер |
2,3 |
54 035 |
Менеджер по работе с клиентами |
2,1 |
40 412 |
Дизайнер |
2,1 |
44 578 |
Менеджер по продажам |
2 |
59 282 |
Контент-менеджер |
1,9 |
44 105 |
Менеджер по работе с маркетплейсами |
1,9 |
53 373 |
Менеджер по развитию |
1,9 |
53 055 |
«Рост на специалистов в области маркетплейсов будет стабильным в ближайшие несколько лет, потому что рынок e-commerce активно развивается. Сейчас лучшее время, что выйти со своими товарами на платформы и запустить онлайн-продажи. Как показало исследование, на рынке есть специалисты, которые помогут решить задачи бухгалтерии и маркетинга», — прокомментировала Анастасия Моргунова, сооснователь сервиса «Мое дело».
«Маркетплейсы повлияли не только на весь рынок e-commerce, но и на рынок труда. Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. Эти сотрудники отличаются быстрой адаптацией к изменениям сегмента. Они постоянно учатся и развивают личные и профессиональные навыки, чтобы соответствовать стремительным трансформациям сферы маркетплейсов», — комментирует Кирилл Пшеничных, директор категории «Офисные профессии» Авито Работы.
Источник: Пресс-служба компании Авито Работа
Комментарии закрыты.