В России зафиксирован значительный рост числа игровых площадок

2 февраля 2024 г.

В сравнении с 2022 годом оборот рынка увеличился на 68%. Рост показывает и средний чек геймеров.

По итогам 2023 года отечественная игровая индустрия продемонстрировала рост на 68%. Средней чек геймеров также вырос, но всего на 4%, и достиг 523 рублей.

По словам экспертов Kupikod, 2023 год был богат на игровые релизы. «Пока весь мир боролся с COVID-19, работа над многими проектами замедлилась или даже остановилась. В итоге наступил год, когда вышло множество игр и дополнений с оценкой выше 90 [баллов] — больше всего за всю историю индустрии», — отметил директор по маркетингу Kupikod Георгий Иоселиани.

По данным исследования, увеличился и средний возраст геймеров. Если в начале 2000-х он находился на уровне 25 лет, то сейчас достиг уже 36, превысив и мировые значения (34 года). «Расцвет индустрии пришелся на 1990-е и эхом донесся до середины следующего десятилетия. Мальчики и девочки, которые начинали играть еще тогда, выросли и не бросили свое увлечение, а некоторые даже прививают интерес к играм собственным детям», — пояснили в Kupikod.

В России, по данным ВЦИОМ, в видеоигры играет каждый четвертый гражданин, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Антон Немкин. «Рост среднего возраста геймера не удивителен: видеоигры давно перестали относиться к исключительно детским и подростковым хобби», — подчеркнул он.

Популярность игр среди россиян подтверждается и победами на крупных международных турнирах, отметил депутат. «Кроме того, Россия одной из первых начала развивать новое спортивное направление — фиджитал-спорт. Напомню, что совсем скоро в Казани пройдут первые Международные „Игры будущего“, на которых привычный нам спорт встретится с киберспортом. Так, атлетам из разных стран придётся соревноваться друг с другом не только на традиционной для нас футбольной площадке, но и на поле компьютерной игры», — рассказал он.

По словам депутата, усиление санкционного давления значительно осложнило жизнь российским геймерам. «Например, сейчас достаточно сложно оплатить покупку российской картой. Некоторые сервисы вовсе заблокировали аккаунты российских пользователей. Тем не менее пользователи нашли выход, и данные исследования это только подтверждают. В дальнейшем спрос на игры будет только увеличиваться, поэтому в долгосрочной перспективе необходимо направить силы на поддержку отечественных разработчиков», — заключил парламентарий.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

( )   

Комментарии закрыты.