В Сочи назвали главные тренды российского рынка труда-2023
3 октября 2023 г.
Москва — в лидерах по рекордно низкой безработице на уровне 1%
Волна активного внедрения цифровых технологий в России дополнится волной борьбы за человеческий капитал — такой тренд был обозначен на Всероссийской неделе охраны труда в Сочи
О новых инвестициях в безопасность труда на предприятиях (человеческий капитал) сообщил на Всероссийской неделе охраны труда премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В 2024 году на «обеспечение предупредительных мер» запланировано направить работодателям 27 млрд рублей — на 6 млрд больше текущего года.
«В условиях трансформации экономики и роста промышленности вопросы снижения травматизма и рисков на предприятиях, а также сокращения случаев профессиональных заболеваний требуют повышенного внимания. И конечно, современные решения нужны для создания инновационных и высокотехнологичных рабочих мест», — отметил глава российского правительства.
К 2026 году объем инвестиций в безопасность труда с применением современных решений может вырасти вдвое — до 40 млрд рублей, также сообщила на Неделе безопасности труда в Сочи вице-премьер Татьяна Голикова.
«Это беспрецедентный шаг вперед. Мы видим крайнюю востребованность этого у работодателей и работников», — отметила вице-премьер.
Баланс между поиском кадров и вложениями в охрану труда предопределен цифровыми технологиями, которые выбирают предприятия, считает Антон Котяков, министр труда и социальной защиты РФ.
Он сообщил, что определено пять основных направлений цифровизации в охране труда:
- профилактика (консультации и самопроверки через портал «Онлайнинспекция.рф», где уже зарегистрировано более 21 млн пользователей);
- перевод госуслуг в области охраны труда в электронный вид (70% организаций подают документы онлайн);
- повышение результативности специальной оценки условий труда;
- цифровизация проверки знаний по охране труда;
- методическая помощь на единой платформе.
«Они целостно охватывают всю сферу охраны труда, трудовых отношений, взаимодействия работодателя и работника, т.е. все, что связано с обеспечением климата в трудовом коллективе», — пояснил министр.
Главный тренд рынка труда, по данным исследования агентства КРОС, приуроченного к форуму, — рекордно низкая безработица (3,3% по РФ по методике МОТ, а в некоторых регионах — Москва, Татарстан — менее 1%), но острая нехватка квалифицированных кадров. В ближайшие годы ситуация, по мнению экспертов агентства, будет оставаться актуальной. Сейчас на одного соискателя — специалиста высокой квалификации — приходится несколько вакансий (в зависимости от отрасли — от
«Компании вкладывают в ключевых сотрудников много финансовых и иных ресурсов в надежде, что они не перейдут к конкурентам. Но если человек не видит карьерных перспектив внутри организации, а более высокие позиции уже заняты, его сложно удержать даже высокими зарплатами. Поэтому работодатели развивают горизонтальную мобильность, создают собственные мотивационные программы, работают над корпоративной культурой, открывают возможности для обучения и построения индивидуальных карьерных треков, а также пробуют использовать искусственный интеллект, чтобы прогнозировать, кто из сотрудников может покинуть компанию», — рассказывает вице-президент по стратегическим коммуникациям КРОС Мария Ярина.
Значимым фактором конкуренции за качественного сотрудника, по данным аналитического материала, становится HR-бренд компании или его восприятие текущими и потенциальными сотрудниками и партнерами. На HR-бренд, в свою очередь, влияет комплекс факторов: уровень зарплат, корпоративная культура и ответственное отношение в сфере охраны труда. Отсюда — рост инвестиций в сферу охраны труда и организацию предупредительных мероприятий на предприятиях с применением современных цифровых технологий.
Авторы исследования выяснили: работа с персоналом и обучение правилам техники безопасности более эффективны, если привлекаются специалисты по коммуникациям — их востребованность на рынке уже растет. «Они используют инструменты, которые облегчают восприятие и усвоение информации. Например, это игровые механики, вовлекающие видео, сторителлинги от лица конкретного человека. Поэтому часто выгодней потратить деньги на коммуникации и продвижение» — отмечает Мария Ярина.
* При участии авторов Исследования «Национальный индекс тревожностей россиян. КРОС», «Отраслевой ландшафт влияние. КРОС» и «Рейтинг тревожностей регионов. КРОС».
Исследование, приуроченное к «Всероссийской неделе охраны труда», имело своей целью выявление актуальной повестки по проблемам рынка труда ключевых участников общественной дискуссии: органов власти, бизнеса, общественных и экспертных объединений. С этой целью были проанализированы тематические дискуссии и отдельные выступления спикеров на ПМЭФ и ВЭФ, в которых затрагивалась проблематика труда и трудовых отношений. Для этого были использованы сайт Росконггесса и автоматизированная система мониторинга и анализа СМИ Медиалогия.
Источник: Пресс-служба компании КРОС
Комментарии закрыты.