В правительстве не нашел поддержки инфраструктурный сбор с маркетплейсов

21 ноября 2023 г.

Премьер-министр России Михаил Мишустин не поддержал инфраструктурный сбор с маркетплейсов для повышения стабильности Почты России.

Ранее прошло совещание по вопросу улучшения финансово-экономического состояния «Почты России», в котором приняли участие Премьер-министр Михаил Мишустин, вице-премьеры Дмитрий Григоренко и Дмитрий Чернышенко, помощник президента Максим Орешкин, глава Минэкономразвития Максим Решетников, глава Минцифры Максут Шадаев, министр финансов Антон Силуанов и гендиректор «Почты России» Михаил Волков.

«Михаил Волков представил концепцию повышения эффективности деятельности почты. Один из элементов — введение сбора с маркетплейсов, которые, скорее всего, были бы переложены на покупателей», — сообщил один из источников РБК. Однако Михаил Мишустин отверг такую инициативу из-за последующего роста пользовательских издержек и фактического переноса инфраструктурного платежа на граждан страны.

Инструментами, направленными на повышение устойчивости «Почты России», могут также стать докапитализация на 117 млрд рублей, рефинансирование долга за счет ФНБ под 3,5% годовых и закрытие ряда убыточных отделений.

Действительно, «Почта России» предлагала введение инфраструктурного сбора с маркетплейсов, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Также весной „Почта России“ предложила взимать такой платеж с маркетплейсов, чья выручка составляет более 1 млрд рублей. Возможно, идея взимания платежа с оборотной части бизнеса кажется самым простым путем в разрешении сложившейся ситуации. Но здесь есть как минимум два важных момента. Несмотря на то, что российские маркетплейсы демонстрируют высокие обороты, и в том числе высокие выручки, часть из них все еще убыточна. То есть компании все еще не имеют полноценной прибыли, а это значит, что выручка идет на покрытие издержек и развитие новых направлений. В результате мы можем прийти к ситуации, в которой пока еще убыточный „Озон“ спонсирует убыточную „Почту России“. В таком случае маркетплейс закономерно перенесет новые издержки на бизнес, представленный на платформе. Те, в свою очередь, перенесут их на покупателей посредством повышения цены», — пояснил Антон Немкин.

В результате будет создана дополнительная нагрузка на граждан, отметил депутат. «Сложно сказать, какая из альтернатив предложенной мере может принести эффективный результат и не сильно „ударит“ по игрокам сегмента. Однако идея участников рынка по повышению интенсивности использования инфраструктуры „Почты России“ пока выступает самой оптимальный. Напомню, что у „Почты России“ есть большое преимущество — представленность в самых нерентабельных для бизнеса районах нашей страны, в том числе в деревнях. Фактически компания может предоставлять аутсорсинговые услуги для маркетплейсов: и в контексте доставки, и в вопросе открытия ПВЗ на таких площадках. Конечно, это не самый быстрый путь стабилизации ситуации, но он может стать фундаментальной мерой поддержки, на основе которой в дальнейшем могут быть проработаны и дополнительные инициативы, в том числе единоразовый инфраструктурный сбор», — заключил парламентарий.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

( )   

Комментарии закрыты.